Осенью ко мне с проблемой обратился друг: лиды – дорогие, выходят в районе 2500 р. Его компания производит и продает оптом LED-светильники. Хоть я и не считаю себя профессионалом в рекламе, но всё же взялся помочь. Что из этого получилось – читайте в этом посте. Всем привет! На связи Андрей Стрекалов — основатель сервиса « Кликбар ». В этом посте хочу поделиться кейсом из практики. Исходные данные Основным источником трафика для компании был Яндекс Директ. Трафик приземлялся на короткие ленды по категориям светильников: айсберги, армстронги и промышленное освещение. Был еще интернет-магазин светодиодных светильников , но трафик на него шел только из поиска. Один из лендингов, на которые шел трафик. Тоже моих рук дело Рекламные кампании на вид были хорошими: структурированы, разбиты по регионам, группы объявлений соответствовали каждой группе товаров. Я понял, что контекстной рекламой занимаются уже давно и копаться в ней — нет смысла. Для решения задачи нужен был свежий взгляд. Поэтому я решил оставить все, как было, а упаковку с трафиком сделать по-новому. Я понимал, что разработка нового сайта и рекламной кампании займет много времени, а результатов хотелось уже завтра. Поэтому взял на тест только одну группу товаров «айсберги» и только мобильный трафик, а вместо сайтов решил использовать кликбары. Но обо всем по порядку. Подготовка новой рекламной кампании Сбор ключевых фраз Для сбора и группировки ключевых фраз использовал Key Collector. За источник взял Яндекс Вордстат по региону «Москва и область». Чтобы не парсить много мусора , вбил «светодиодный светильник» в Вордстат и примерно посмотрел, ключи с какими словами точно лишние. Их добавил в список стоп-слов. Далее запустил парсинг по фразам «светильник айсберг», «светильник арктик», «светильник 2×36» и «светильник лсп» и получил 855 ключей. 855 ключей получилось после парсинга Яндекс Вордстат Фильтрация ключевых фраз Отбирать все 855 фраз вручную не было никакого желания. Поэтому я собрал базовые и точные частоты, которые можно получить взяв фразу в кавычки. Фразы, у которых частоты в кавычках были нулевые — смело отравил в папку «На потом». Далее запустил группировку фраз через «Анализ групп по поисковой выдаче» с режимом «пересечение» и силой группировки «3». Другими словами, программа объединила в группы фразы, у которых было не менее трёх одинаковых сайтов (урлов) в поисковой выдаче. Что это дало? Нецелевые фразы можно было теперь чистить пачками, т.к. по группе сразу видно — целевая она или нет. Итого, у меня осталось 36 групп из 116 фраз и 48 несгруппированных фраз. Создание объявлений Для создания объявлений я всегда использую Excel-файл, содержимое которого потом загружаю в Direct Commander. Получить структуру файла просто — нужно взять и выгрузить любую имеющуюся кампанию в xlsx. Почему Excel-файл? Потому что мне так удобнее работать: хорошо виден список ключей, группы объявлений и их соответствующие заголовки. Плюс правка содержимого доступна сразу же и можно использовать формулы. Так выглядел мой Excel-файл с объявлениями. Эмоджи, как потом оказалось, в заголовках использовать было нельзя Получившиеся группы из Key Collector стали группами объявлений, а по несгруппированным фразам пришлось пробежаться вручную. Заголовки групп стали заголовками объявлений. Получилось, что для каждой ключевой фразы есть свой релевантный заголовок в объявлении. Говорят, это увеличивает CTR . В итоге: 50 групп объявлений, по 2 объявления в каждой. Почему по 2 объявления в группе? Появилась гипотеза рекламироваться и как оптовая база, и как производство. Посыл, соответственно, разный. Значит — и разные объявления. А Яндекс пусть дальше решает, какое объявление лучше. Подготовка новых посадочных страниц Новый лендинг создавать было долго и дорого. К тому же, под каждую гипотезу потребовался бы свой ленд. А задача была — как можно быстрей все запустить, протестировать и получить новые результаты. В итоге, я решил вместо обычного сайта использовать кликбар — простую заточенную под мобилку страницу, которую можно открыть по ссылке. К тому же, это был мой собственный продукт. Почему нет? Минут за 20 я сделал пару кликбаров: один под оптовую базу, другой — под производство. Разница только в описании. Посмотреть можно по ссылкам: посадка для производства , посадка для оптовой базы На странице разместил все самое необходимое: фото товара, заголовок, текст с преимуществами и призывами к действию, кнопки позвонить, написать в WhatsApp и написать в Telegram. Мессенджеры решил добавить для тех, кто не любит или кому неудобно звонить прямо сейчас. Основной фишкой было то, что заголовок кликбара соответствовал заголовку в объявлении, т.к. менялся в зависимости от ссылки. Саму ссылку можно было выбрать какой угодно длины и вида. Это должно было положительно повлиять на релевантность и CTR . Запуск рекламной кампании Не буду утомлять мелкой моторикой загрузки рекламной кампании из Excel в рекламный кабинет. Покажу уже то, что получилось. Так выглядели уже загруженные группы объявлений в рекламном кабинете Так выглядело одно из объявлений по фразе «светильник светодиодный айсберг 36w». И посадочная страница для него Из фишек : длинная заметная ссылка в верхнем регистре, заметная иконка, больше цифр и конкретики, больше использования переходов со сточной буквы на заглавную, вхождение фразы в заголовок и описание. Все это цепляет внимание, но про удобство восприятия тоже не стоит забывать. Слишком «кричащее» объявление будет отпугивать. Результаты Крутили на стратегии «Оптимизация кликов» с ограничением по средней цене клика, а потом — по недельному бюджету. Цели разметили следующие: переход в мессенджер, звонок и любое из этих действий. Получили следующие результаты. Конверсия в обращение составила в среднем 8.67% . Разумеется, какая-то часть кликнувших не продолжила дальше, но, в основном, люди совершали целевые действия. И это — хорошо Обращение стоило в среднем 732 р . Разумеется, не каждый кликнувший обратился. Лид, в итоге, вышел в районе 1000 р. Что дальше Задачу, в целом, выполнили — лид стал дешевле. В планах теперь расширять товарные категории и работать над тем, чтобы целевых заявок было больше. * * * Поддержите лайком, кому понравилось. Старался сделать пост максимально удобным для чтения. Возможно, какие-то интересные детали я упустил. Спрашивайте в комментариях — я с удовольствием отвечу. * * * Ищу сейчас таргетолога, с которым хочу сделать совместный кейс по росту каналов в телеграм и не только. Если ты — таргетолог, напиши мне, пожалуйста, в личные сообщения или телеграм. * * * Также могу взять интересные проекты на разработку дизайна, сайта, рекламы. Пишите))
Источник: spark.ru