Тренды в мире мобильных приложений по версии App Annie
2013 год принес немало интересного в индустрии мобильной разработки, и потому рейтинги и исследования на эту тему продолжают поступать. Вот на днях в редакцию «ЦП» написали из компании App Annie, которая находится в Сан-Франциско и специализируется на маркетинговой аналитике для мобильных приложений и всяких апп-маркетов.
Каждый год компания публикует свой отчет по результатам года под названием App Annie Annual Index: в нем детально разбирают ситуацию на рынке мобильных приложений, основные тренды и показатели. Вот и в этот раз все желающие могут ознакомиться с
App Annie Index 2013
.
Материалы в отчете сегментированы по странам. Нас, естественно, заинтересовало всё связанное с Россией. Но для начала – пара слов о глобальных тендециях:
В США, Южной Корее и Японии монетизация и продажа мобильных приложений демонстируют рекорды выручки, но по темпам роста выручки и объемам скачиваемых приложений для смартфонов и планшетов на рынок особенно активно ворвались страны BRIC и развивающиеся регионы.
2013 стал годом мобильного гейминга, причем на айфонах и андроидах играют намного дольше и охотнее, чем на карманных консолях от Nintendo и Sony. Впервые зафиксированы рекордные показатели игровых продаж и внтуриигровой выручки для магазинов приложений iOS App Store и Google Play.
Продолжилось триумфальное шествие фримиум-модели, и наибольшее количество денег по модели freemium сумели заработать, опять же, игры. Выросло число покупок внутри приложений.
Приложения для отправки мгновенных сообщений переросли в платформы социальной коммуникации, в них тоже появились свои каналы монетизации. Ряд таких приложений вышел за пределы национальных или региональных рынков и стал развиваться на глобальном рынке, добавив функциональность для покупки контента.
Еще из интересного: магазин приложений от Гугл сумел обойти купертиновцев.
Но в финансовом плане 2013 обошелся без сюрпризов — тут все сливки собирает Эппл.
И, само собой, 2013 год стал годом видео и фото — приложения для создания и обработки фотоснимков и видео-роликов собирали впечатляющие показатели.
Неплохо зарекомендовали себя и приложения для мобильного банкинга, правда, здесь перевес на стороне Андроида.
А теперь самое вкусное: Россия и ее успехи в сфере скачивания / покупки / разработки мобильных приложений. Вот так выглядит список лидеров по числу скачиваний за 2013 год для основных мобильных ОС.
В лидеры среди разработчиков вышел Яндекс.
А так обстоят дела с заработанными деньгами и компаниями, которые получили наибольшую выручку от своих приложений и различных игр на российском рынке.
Россия занимает пятую строчку в рейтинге по объемам скачиваний для Apple App Store по итогам 2013 года.
А вот в Google Play Россия оказалась на 4-м месте по аналогичным показателям.
Источник:Цукерберг Позвонит