Гродинский, E5.ru: \"На рынке онлайн-рекламы царит безумие\"
Кирилл Гродинский, генеральный директор E5.ru,
рассказал
Business Guide (приложение "Коммерсанта") об сложностях жизни онлайн-магазинов, используя нестандартную математику и метафоры о войне и безумии.
Об онлайн-рекламе:
Самый главный тренд последнего времени в онлайновом ритейле - это галопирующая стоимость привлечения клиента. Рынок рекламы в интернете растет гораздо большими темпами, чем количество людей, пользующихся интернетом. Рынок онлайн-рекламы уже обогнал объем наружной рекламы в полтора раза и всего в два раза меньше рынка рекламы телевизионной. Денег в онлайновую рекламу вкладывается все больше и больше, что негативно влияет на рентабельность онлайн-игроков. Растет конкуренция за каждый взгляд клиента, за его клик на баннер. Побеждает тот, у кого в рунете уже есть сильный бренд, или тот, у кого есть альтернативные способы раскрутить свой онлайновый проект. И это то, над чем мы работаем.
О потенциале X5, подтвержденном весьма своеобразной математикой:
За один месяц в Х5 пробивается до 120 млн чеков. Это значит, что в месяц мы имеем около 120 млн потенциальных клиентов. Это больше, чем вся аудитория интернет-магазинов в России, и если эту аудиторию переключить на покупки у нас...
О правильном времени для активной работы на рынке:
Сейчас на рынке онлайн-рекламы царит безумие. Может быть, нам надо подождать пару лет, когда волна схлынет и темная вода унесет "трупы" поверженных игроков? Или же, наоборот, тогда будет слишком поздно заниматься инвестициями?
О серых магазинах:
На российском рынке онлайнового ритейла 30 тыс. игроков. Это безумие. Рынок очень сегментирован, к тому же по неким категориям он "серый" на 75%. iPhone 5S появился в интернет-магазинах за две недели до официальных продаж. Смартфон с закупочной стоимостью у официального дилера в Москве стоит 20 тыс. руб., а продается в рунете за 18 тыс. руб. Такие игроки рынка не оказывают сервиса, но покупатель часто выбирает по цене. Сейчас рынок онлайнового ритейла в России оценивается в $15 млрд, а через пять-десять лет он перевалит за $50 млрд. Думаю, что государство не будет долго терпеть "серых" игроков на столь крупном рынке. "Маргинализированные" игроки будут уходить.
О том, кто выживает в онлайн-ритейле:
Существует только два способа выживания онлайнового ритейла. Можно построить маленький магазинчик без амбиций, который будет продавать эксклюзивный нишевый товар. А можно сделать очень крупный проект, претендующий на лидерство в сегменте и выживающий за счет масштаба. Создать с нуля средний бизнес с оборотом $15-20 млн невозможно. С таким оборотом ритейлеру не хватит средств, чтобы эффективно привлекать клиента. На маркетинг придется отдавать до трети оборота. Вы много знаете продуктов, которые были бы настолько маржинальны?
О ценах в интернет-магазинах:
На самом деле сложная логистика делает продажу продуктов в интернете дороже, чем в магазине. Продажа продуктов питания через интернет даст потребителям сервис, но не дешевизну. Одно дело, когда вы развозите молоко по 100 магазинам, а другое дело — по 500 адресам.
О перспективах онлайн-ритейла в России:
В полной мере тренд перехода на цифровые технологии еще не проявился. Это значит, что война еще не началась, но мобилизация уже объявлена. Камуфляж все уже надели и винтовки получили. Просто стрелять еще не начали.
Источник:Roem.ru