Клубный тревел-стартап HipClub привлек $7M от частного инвестора

Все блоги / Про интернет 4 июня 2013 0   

Года полтора назад мы уже писали про тревел-стартап
HipClub
, закрытый клубный тревел-сервис, который
на тот момент привлек порядка $2.7 млн.
 Вчера у проекта появились хорошие новости.


 



 


Пеганов: Михаил, привет! ХипКлаб закрыл новый раунд? От кого и сколько?


Рейдер: Привет. К сожалению инвестор пока просил не раскрывать имя. $7 миллионов.


Пеганов: Ну так всегда, это же теперь неинтересная новость.


Рейдер: Это частный инвестор, не из известных на рынке.


Пеганов: Один чувак в одно лицо влил в вас $7M? Невероятно. Чем вы его взяли? Тревел в России это же довольно спорный такой сегмент мне кажется.


Рейдер: Ну, тревел тревелу рознь. Мы сейчас практически на брейк-ивен. То есть инвестиции идут уже не в операционный burn, а в рост бизнеса. Этим мало кто в тревел может похвастаться.


Пеганов: То есть ХипКлаб, этот ваш закрытый тревел-клуб, это не то же самое то Островок, ВанТуТрип и тд? В смысле, какое принципиальное отличие?


Рейдер:  Отели — маленький рынок, билеты — маленькая маржа (хотя конечно немеряные объемы). Туры — огромный пустой рынок и нормальная маржа.


Кроме того «клубная» система дает большое преимущество в маркетинговой эффективности. Мы платим за клиента один раз, он регистрируется и за его следующие посещения мы не платим.


Пеганов: А комиссия у вас такая же мизерная как и у остальных?


Рейдер: Наша средняя комиссия больше 15%


Пеганов: А в чем выражается ваш «рост бизнеса» — все эти 7 млн пойдут на покупку трафика/клиентов?


Рейдер:  На рост базы подписчиков, выход в регионы и технологическое обновление. Но в основном на рост базы. Для нас маркетинг — не затраты на покупку трафика, а инвестиции в регистрации, которые потом много лет приносят выручку.


Пеганов: А разве у Островка/Октого/OTT не так? Там же люди тоже заводят аккаунты и нет никакой принципиальной разницы.


Рейдер: Не совсем. Рассылка от них не очень интересна. Это тяжело передать в двух словах почему. Вот мне приходила рассылка от Букинга — и нафиг она мне нужна? Когда я захочу куда-то поехать в отель, я просто зайду на букинг и забронирую отель. У нас же каждую неделю новые deals ограниченные по времени.


Есть много уникальных предложений, которых ни у кого нет.  Вобщем это исскусство — делать «клубную» рассылку интересной. У традиционных ОТА это никогда не получается.


Пеганов: В прошлом посте в комментариях ты писал что вы привлекли в сумме около $2.7 млн, т.е. оценка компании была в районе $5-6 млн. Насколько вы сейчас выросли?


Рейдер: В оценке — примерно в 2 раза от прошлой.


Пеганов: А почему у вас этот клубный тревел такой классный, а оценка компании всего 10, а у Островка и тд. — предположительно куча трудностей, но они зато привлекли уже под $50M?


Рейдер: Не 10, больше …  примерно в два раза от прошлой post money. Точную цифру не могу разглашать. Но я и не говорил, что я круче Островка умею привлекать деньги. Я говорил только про бизнес.


Я всегда признавал, что им нет равных в фанрейзинге.


Пеганов: Кстати, кто у вас из конкурентов то остался?
Тревелменю уже ж все
.


Рейдер: Есть попытки вокруг что-то делать, но конкуренция не так важна, когда мы говорим о рынке $10-12Bn, который кто-то должен привести онлайн. Я согласен на 10% — пусть появятся конкуренты и заберут остальное. С клубной системой конкурентов точно нет.


Пеганов: Рассылки. Ты их сам пишешь?


Рейдер: Было время, писал. Сейчас уже нет. Но я лично одобряю каждую акцию, которая идет в рассылку.


 


Пример рассылки ХипКлаба — копирайтер важен (да или нет, да или нет, я вас спрашиваю)


 


Пеганов: Почему у вас конкурентов нет? Это же так просто — собрал предложения туроператоров, сделал платформу закрытую и вперед?


Рейдер: Там не только туроператоры, там есть отдельные отели по самым низким в мире ценам, предложения иностранных туроператоров. Кроме того, для нового игрока тяжело войти в этот бизнес. Пока маленькая база, ты не интересен партнерам, пока нет крутых предложений — не интересен клиентам.


Пеганов: С получением $7M ты купил новую тачку вместо своей шестилетней Инфинити?


Рейдер: Не, пока нет времени покупать новую тачку. Поездит пока.


Пеганов: Так а что за инвестор у тебя — нефтяник?


Рейдер: Про инвестора расскажу если он примет решение раскрыть себя. Но ты не очень далек от истины.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций