Вирусный ролик для Runa Capital от Сметаны — провал или pipeline boost и успех?
Вышедший на публику позавчера вирусный ролик от агентства Сметана для венчурного фонда (!)
Runa Capital
собрал ряд неоднозначных оценок. Вот сам ролик:
Видео собрало довольно много лайков и шейров
даже на нашей небольшой странице с 16к подписчиков:
Комментарии от экспертов индустрии были самые разные:
Насколько удачен ролик, снятый в подобном стиле с традиционным для виральных креативов сексуальным подтекстом?
Ну во-первых, запрос «viral video for VC fund promo» выдает примерно ноль целевых ссылок. Это и неудивительно —
прошлогодний скандал в KPCB
заставил индустрию более трепетно относиться к вопросам гендерным взаимоотношений.
Сцена с поставленным на спину актрисе ноутбуком с наклейкой Jelastic (портфельная компания Руны) вызвал бы инфаркт у юристов практически любого западного фонда.
Немного менее профессионально ориентированная аудитория нашей страницы в ВКонтакте (90К подписчиков) напротив,
восприняла ролик более чем благосклонно
:
Если посмотреть на
отзывы на ролик на Техкранче
(где тусуется практически 100% релевантная ролику аудитория), все становится совсем грустно:
Когда мне показывали первую версию этого ролика в прошлом году, я дал довольно сдержанные комментарии и был практически уверен, что видео не пойдет «в народ» — но ошибался.
Ждет ли нас волна вирусных роликов от других отечественных фондов? Помогают ли пайплайну подобные креативы? Нужно ли работать 100+ часов в неделю для того, чтобы сделать стартап, в который вложит Руна Кэпитал? Так много вопросов, так мало ответов.
UPDATE:
Маша Дрокова
, PR директор Runa Capital:
Насчет пайплайна. За два дня пришло больше 150 проектов из США и Европы. При том, что обычно мы отсеиваем половину еще на входе, сейчас почти все адекватного качества.
А в комментариях на ТС не фаундеры, а активистки феминистического движения. Не думаю, что мы много потеряли, рассердив их.
Гайдар Магдануров,
Investment Director Runa Capital:
Посмотрели. Если сравнивать с обычным трафиком, то где-то 140-160 новых пришло, в основном США, кажется. Смотрим – погружаемся с головой
Что же это получается? Если даже один из 150 проектов пойдет в работу, и хорошо выйдет, то вирусный ролик (который обошелся, скорее всего в 20-50 тысяч долларов), окупит себя многократно. Ну теперь другие фонды точно возьмут эту практику в работу.
Источник:Цукерберг Позвонит