Любишь торговлю, люби и договоры перечитывать. Вдоль и поперек. Несколько раз в месяц. Лучше всего их читать как мантру, чтобы ничего не упустить. Благо, маркетплейсы все-таки не утаивают изменений в официальных документах и вовремя предупреждают о них. Очередная весенняя ласточка принесла весточку от маркетплейса Ozon. Предупреждение об изменения в договоре, которые вступят в силу с 1 июня пришли селлерам на официальные адреса электронной почты, а также доступны на официальном портале продавцов. Поскольку мы не просто занимаемся аналитикой, но и выстраиваем большое сообщество продавцов SellerDen, то постоянно отслеживаем такие инфоповоды. И вот что думаем по поводу этого. Страница базы знаний маркетплейса Ozon Переходим к пункту. Если не вдаваться в подробности, можно обойтись основными выдержками из договора — маркетплейс вынес их в отдельную графу. Два их трех пунктов для продавцов пока что звучат тревожно. Возможно, с 1 июня все станет чуть яснее, но пока мы видим, читаем и слышим изменения так. Страница базы знаний маркетплейса Ozon Ozon всегда возмещал продавцам стоимость товаров, потерянных или испорченных по вине маркетплейса. За это площадке можно выдать сотни благодарностей от каждого селлера. Но теперь возвращать средства за поврежденные товары буду исходя из составленной матрицы компенсаций — таблицы в которой указано какой процент от стоимости товара получит продавец, в том случае, если его товар будет испорчен. Будем честными, испортить что-либо можно по-разному. Например, ребенок может нечаянно порвать страницу своего букваря, которая потом будет искусно заклеена родителями, а может вырвать четыре главы и пустить на самолетики. Книга останется книгой, но как ее дальше использовать? И вот тут возникают вопросы. Матрица компенсаций за поврежденные товары маркетплейса Ozon для товаров, хранящихся на складках от 0-12 и от 12-18 месяцев Теперь при расчёте суммы компенсаций Ozon будет учитывать сразу три параметра: — целостность упаковки; — сохранность товара; — срок его хранения на складе маркетплейса. На что стоит обратить особое внимание? Например, на процент компенсации. Максимально от маркетплейса можно будет получить всего 50% от стоимости товара и это даже в том случае, когда сам товар испорчен настолько, что у него «отсутствует часть основного изделия, не позволяющая в полной мере использовать устройство». То есть, в случае, когда товар перестает быть пригодным для продажи и даже лишен упаковки. Если у товара отсутствуют только аксессуары или незначительные элементы, то выручить за испорченные маркетплейсом товар получится еще меньше — всего 20%. И тут вопрос — кто и как будет оценивать целостность товара и важность тех или иных комплектующих? Дальше — больше, но меньше. Даже если вы выдохнули и посчитали, что вам будет достаточно хотя бы 50% компенсации за, по факту, утраченный товар — обратите внимание за графу ниже. Здесь речь идет о тех же самых критериях повреждения товара, который хранится на складе больше года. Точнее от 12 до 18 месяцев. Если взять тот же самый товар из примера выше, но учесть, что он хранился на складе маркетплейса дольше положенных 365 дней, то получить за него, в случае максимального повреждения, можно будет максимум 40%. При этом нет никаких указаний на то, что речь идет о товарах с ограниченным сроком годности. Все звучит так словно, длительное хранение товара априори приводит к его негодности, а значит и размер компенсации не может быть большим. Если посмотреть на товары с меньшими повреждениями, то за них получить хоть какой-то достойный возврат средств вообще нереально. Но все это не так страшно, если взглянуть на последнюю таблицу матрицы компенсаций. Матрица компенсаций за поврежденные товары маркетплейса Ozon для товаров, хранящихся на складках дольше 18 месяцев В этом случае графы можно даже не изучать, потому что в случае повреждения товара, который хранился на складе Ozon больше 18 месяцев, компенсация вообще не предусмотрена. И, да, понятно, что с точки зрения продавца держать на складе маркетплейса некий товар, который вообще не имеет никаких показателей оборачиваемости — странно. Но все это выглядит так, словно Ozon просто снимает с себя ответственность за порчу товара. Вообще странно, что для расчета компенсаций маркетплейс решил использовать показатели срока хранения товара на складе. С другой стороны, возможно, это сделано для того, чтобы стимулировать продавцов к вывозу неликвида с площадки. Свой товар, даже низкооборачиваемый, продавцам все равно жалко и потерять его в результате повреждения, наверняка, мало кто захочет. Вообщем, подход к расчету крайне интересный и новый. Посмотрим как такой подход к оценке дефектов оценят сами продавцы.
Источник: spark.ru