Ассоциации компаний интернет-торговли вычислили объем локального рынка в начале этого 2021 года - 211 816 млн рублей. Какие товары принесли выручку? Цифра в заголовке это итоги января 2021 года, которые удалось подвести Ассоциации компаний интернет-торговли. Эксперты вычислили даже объем локального рынка в начале этого года — 211 816 миллионов рублей. Если вам важны ссылки и первоисточники, то оставим их здесь . Если хочется узнать подробности — читаем дальше. Тот самый рост на 49% в рублевом эквиваленте выглядит так. В январе прошлого года покупатели оставили в российских интернет-магазинах 142 434 млн рублей. В этом году цифра выросла до 211 816 миллионов рублей. Это общий показатель роста, в котором кроются успехи одних продавцов и неудачи других. Самые быстрорастущие сегменты по данным на январь 2021 года: Мебель и товары для дома — их общий рост составил 246%; Товары для творчества подкачались на 158%; Товары для детей дотянулись до 140%; Товары для красоты и здоровья улучшили показатели на 68%. Рисуем выручку яркими красками Если хотите, можно ее и вышить, В категории «Товары для творчества» столько вложений и подразделов, что приписывать успех сразу всем товарам сегмента нельзя. Среди них есть лидеры и аутсайдеры. В списке товаров для творчества встречаются наборы для шитья, рисования, лепки. Что из них, в первую очередь, вытянуло сегмент вперед? Попробуем проанализировать данные январского лидера и рассмотреть их подробнее с помощью сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox . С помощью сервиса мы сформировали статистическую выборку для товаров категории «Творчество и рукоделия» (именно так она называется на Wildberries), ограничив ее январем 2021 года. Попробуем посмотреть какие товары продавались лучше всего. Для начала рассмотрим данные, собранные с маркетплейса Wildberries Статистика продаж в разрезе подкатегорий раздела «Творчество и рукоделие» маркетплейса Wildberries, 01.01. — 31.01.21, данные сервиса аналитики SellerFox На диаграммах видно, что лидирующие позиции по объему продаж (количество купленных единиц) и выручки занимает подкатегория товаров «Рисование и лепка» — она отвоевала себе большую часть покупателей. Попробуем детальнее рассмотреть сами товары: создаем с помощью SellerFox выборку в разрезе категории. Самый популярный товар принес продавцу за месяц выручку в 2 315 198 рублей. Это 6508 наборов пластилина, купленных клиентами по средней цене в 1050 рублей. Итак, любители лепки вовсю покупают на WB основной материал для творчества — пластилин. С рисование все немного иначе — в топе позиций не так много карандашей и красок, зато масса дополнительных материалов для творчества — мольбертов и альбомов. Самый популярный мольберт, например, принес селллеру 1 897 727 рублей за январь. Попробуем взглянуть на эту же категорию товаров с позиции другой торговой площадки — соберем статистику маркетплейса Ozon. Данные рассматриваем также за период с 1 по 31 января 2021 года. Обратите внимание: на Ozon нужная нам категория называется иначе — «Хобби и творчество». Статистика продаж в разрезе подкатегорий раздела «Хобби и творчество» маркетплейса Ozon, 01.01. — 31.01.21, данные сервиса аналитики SellerFox Сразу бросается в глаза, что на Ozon в категорию дополнительно вложены товары из подраздела «Настольные игры». Они существенно влияют на полученную выборку и, если считать игры полноценным хобби, то у них достойное второе место в топе. На первом месте по объемы продаж, в отличии от WB, позиции из подкатегории «Рукоделие». А вот большую выручку продавцам принесли музыкальные инструменты. Смотрите сами: детское гибкое пианино принесло селитру за январь 1 225 580 рублей. Топовая настольная игра — 1 689 427 рублей. Остальные позиции вы можете сами наглядно увидеть в полученных таблицах. Мы лишь отметим, что поведение покупателей Ozon на полках данной категории товаров менее предсказуемое, чем на том же Wildberries. В списке лидеров все, что только можно представить — от карт Таро до красок и 3D-ручек. В рассматриваемой нами категории меньше всего денег, очевидно, можно найти на Яндекс.Маркет. У здешних покупателей свои достижения, но даже показатели лидеров гораздо ниже аналогичных показателей у селлеров, торгующих на других маркетплейсах. Что мы увидели, сделав срез категории? Во-первых, в категорию «Хобби и развлечения» здесь также входят настольные игры. Во-вторых, сами товары для хобби заметно обыгрывают музыкальные инструменты, но только в общем объеме продаж и выручки. Если детальнее смотреть на проданные в январе товары, то именно музыкальные лидеры оказались в топах продаж. Еще одно замечание — даже у лидеров продажи на Яндекс.Маркет исчисляются двумя, тремя сотнями. Статистика продаж в разрезе подкатегорий раздела «Хобби и развлечения» маркетплейса Яндекс.Маркет, 01.01. — 31.01.21, данные сервиса аналитики SellerFox Потребность покупателей Яндекс.Маркет сформирована более четко, чем на том же Ozon. Тут, что ни строка в отчете, то музыкальный инструмент или аксессуары для него. В лидерах — гитары, пианино и струны. У товара месяца 149 продаж за январь и общая выручка в 1 549 890 рублей. К слову, по результатам анализа той же Ассоциации, что подсчитала успехи категорий товаров, 2021 год отметился активным включением в e-commerce представителей малого и среднего бизнеса. В начале январе более 100 тысяч из них вели торговлю через маркетплейсы, все остальные через собственные интернет-магазины. А согласно аналитике OFD.ru, сегодня самостоятельно работают в e-commerce 70240 юридических лиц, из которых 18 690 индивидуальных предпринимателей. Радует, что продавцы находят в себе силы и решимость, чтобы выходить с товарами на электронные площадки. Кто-то сразу оказывается в плюсе, кого-то подводит популярность товара и тренды. С аналитикой и планированием все это происходит чуть проще. Главное знать где и что искать. Например, периодически просматривать выборку популярных товаров. Если торгуете категорией товаров творчества, считайте, что базовые данные у вас уже есть. Реализуете другие товары — начинайте анализировать рынок прямо сейчас, потом все просто поменяется.
Источник: spark.ru