В пятницу 4 сентября специалисты «Лаборатории Касперского» опубликовали
отчет (расширенная
версия в PDF) об атаках на системы дистанционного обучения.
Тема более чем актуальная: во II квартале миллионы школьников и студентов вынужденно перешли на онлайн-занятия. Соответственно выросло и количество атак как на пользователей платформ для дистанционного обучения, так и на сами платформы. В исследовании «Лаборатории Касперского» невозможно отделить сугубо образовательные сервисы от систем конференц-связи широкого профиля, поэтому отчет также дает представление об атаках на такие платформы, как Zoom и Google Meet.

Помимо платформ Zoom и Google специалисты «Лаборатории Касперского» изучали Moodle, Coursera, Blackboard и другие образовательные сервисы. На графике выше проблема показана под интересным углом: это количество заблокированных вредоносных программ, попавших на компьютеры пользователей под видом софта для конкретного сервиса.
Zoom со своим абсолютным лидерством ломает график — количество атак на его пользователей за первое полугодие 2020-го выросло в 1400 раз. Помимо этого, число DDoS-атак на сами сервисы стало в пять раз больше. Значительно выросло и число попыток фишинга паролей для доступа к конференц-связи и учебным программам.
Читать дальше →Источник: Хабрахабр