«Планшеты — это полное разочарование»
Несколько лет назад, когда планшеты только стали массовым продуктом, практически всем казалось, что у этого типа устройств огромное будущее, а использовать девайсы можно будет не только для того, чтобы запускать птичек в зеленых свиней. Партнер Andreesse Horowitz Зал Билимориа (Zal Bilimoria) считает, что эти ожидания не оправдались, и
объясняет
, почему.
***
В 2011 году я был просто фанатом планшетов и возглавлял мобильное направление в Netflix. Я видел планшеты даже во сне и искренне считал их той категорией устройств, которые заполнят вакуум между телефоном и лэптопом.
Надо сказать, далеко не я один был покорен айпэдами и их последователями, которые стали выпускать самые разные компании. Kindle Fire от Amazon, Nook Tablet от Barnes & Noble, TouchPad на webOS от HP — и все ради того, что поколебать гегемонию Apple, которая за год после анонса iPad заняла 70% рынка планшетов. Производители софта вроде Flipboard, Adobe и даже такие крупные энтерпрайз-компании, как Genentech, также хотели выйти на новую платформу.
Сейчас, три года и
225 миллионов планшетов
спустя, я понимаю, сколь неуместно было это восхищение.
Планшеты просто не могли удовлетворить все ожидания людей, которые хотели если не заменить свои ноутбуки или смартфоны, то что-то типа того. Они хотели что-то, что можно бросить на диван в комнате, захватить с собой на работу и везде носить с собой. Да, продажи планшетов огромны, они стали постоянными спутниками жизни людей, но очевидно, что наша любовь к ним угасает.
С одной стороны, я не должен бы удивляться — у меня был неудачный опыт с планшетами еще лет десять назад. Тогда я работал в Microsoft и пытался убедить потребителей и крупные компании покупать планшеты. Некоторые производители железа стали партнерами Microsoft в деле создания, финансирования и продаж устройств на базе Microsoft Windows XP Tablet PC Edition, и желающих купить это было немного.
Мы сотрудничали с HP, Toshiba, NEC и Fujitsu, которые наряду с Microsoft потратили миллионы долларов, но потерпели неудачу. Почему? «Планшетные компьютеры», как их тогда называли, требовали наличия стилуса (не было сегодняшних тач-дисплеев), а приложений под них практически не существовало. Так что особых шансов у них не было.
Несколько лет спустя казалось, что мир изменился, и вот уж теперь-то точно наступит золотое время планшетов. В Netflix мы бросили все силы на редизайн нашего приложения, и оно получилось, по моему мнению, очень крутым.
После запуска приложения число часов просмотра видео и показатель возвратов (retention) значительно улучшились. Пользователи были в восторге, все шло круто. Но потом импульс начал угасать.
Мы зафиксировали значительный рост использования Netflix с телефонов. Причина была очевидной: улучшились качество и скорость приложений для смартфонов, и пользователи предпочли планшетам девайс, который можно носить в кармане, и который, помимо WiFi, может подключаться к мобильному интернету. Лишь у
12% планшетов
есть возможность мобильного подключения, что моментально делает их не особенно мобильными устройствами. В результате, Netflix
перенес
планшетный интерфейс на смартфон-приложение.
В 2011 году наше приложение получило награду Best Tablet App на Crunchies, но уже в следующем году эту категории удалили и до сих пор не вернули.
Теперь я понимаю, что все дело в смартфонах. Сейчас мы становимся свидетелями того, как понятия смартфона и планшета сливаются, к этому приходит не только Netflix. Планшеты начинают умирать — а с того момента, как Джобс представил iPad, прошло лишь четыре года.
Абсолютному большинству пользователей гаджетов во всем мире достаточно двух главных устройств: одно для кармана, другое для стола. Планшеты пытаются (
не особо успешно
) стать достаточно портативными, чтобы быть легко транспортабельными, и достаточно большими, чтобы сохранить
мультизадачность
. Несмотря на все танцы с бубнами и подключаемые клавиатуры,сделать планшеты лэптопами не получается.
Пора прекратить пытаться. Потребители это знают —
последние данные
показали, что продажи планшетов во всем мире уже, возможно, прошли свой пик. На насыщение рынка у PC ушло три десятилетия, а планшеты достигли потолка за четыре года.
Так как же будет развиваться ситуация дальше? Мы видим, что Apple сокращает усилия в области планшетов и фокусируется на смартфонах. Упорно циркулируют слухи о том, что компания
запустит
большие пятидюмовые айфоны уже в этом году, повторив пусть успешных продуктов азиатских производителей вроде Samsung. Тренд налицо, и возможно, две категории устройств сольются в одну за следующие несколько лет.

Тим Кук на следующем Apple Event
Конечно, планшеты не исчезнут полностью. Тим Кук считает, что дальнейшему росту продаж этих девайсов будет способствовать более
широкое распространение
в энтерпрайз-сегменте. Возможно, планшеты просто эволюционируют в устройства, заточенные под
одну задачу
, и их можно будет найти на кухнях, в школе и других ситуациях, где использование клавиатуры неудобно, и тачскрины подходят больше.
Это не революция, на которую мы все надеялись. Китай и другие азиатские страны могут на своем примере показать нам, что использование
девайса-лопаты
, который помещается в карман, может решить все задачи пользователя. Фаблеты типа
Oppo N1 на Cyanogen
уже, вполне вероятно, запустили новую волну «планшетных» инноваций.
Мы любили планшеты, и многие продолжают их любить. Но когда сейчас я смотрю на свои iPad, iPad Mini, Kindle Fire и Motorola Xoom, которые стали простыми заменителями бумажных носителей, я понимаю, что не буду по ним скучать. Особенно когда у меня есть пятидюймовый смартфон, с большим экраном, при этом помещающийся в руке.
***
А что скажете вы: умирают ли планшеты или без них невозможно жить? Лайк, если у вас нет планшета, ретвит — если есть.
Источник:Цукерберг Позвонит