«Планшеты — это полное разочарование»

Все блоги / Про интернет 7 февраля 2014 1 196   

Несколько лет назад, когда планшеты только стали массовым продуктом, практически всем казалось, что у этого типа устройств огромное будущее, а использовать девайсы можно будет не только для того, чтобы запускать птичек в зеленых свиней. Партнер Andreesse Horowitz Зал Билимориа (Zal Bilimoria) считает, что эти ожидания не оправдались, и
объясняет
, почему.


***


В 2011 году я был просто фанатом планшетов и возглавлял мобильное направление в Netflix. Я видел планшеты даже во сне и искренне считал их той категорией устройств, которые заполнят вакуум между телефоном и лэптопом.


tablets-montage


Надо сказать, далеко не я один был покорен айпэдами и их последователями, которые стали выпускать самые разные компании. Kindle Fire от Amazon, Nook Tablet от Barnes & Noble, TouchPad на webOS от HP — и все ради того, что поколебать гегемонию Apple, которая за год после анонса iPad заняла 70% рынка планшетов. Производители софта вроде Flipboard, Adobe и даже такие крупные энтерпрайз-компании, как Genentech, также хотели выйти на новую платформу.


Сейчас, три года и
225 миллионов планшетов
спустя, я понимаю, сколь неуместно было это восхищение.


Планшеты просто не могли удовлетворить все ожидания людей, которые хотели если не заменить свои ноутбуки или смартфоны, то что-то типа того. Они хотели что-то, что можно бросить на диван в комнате, захватить с собой на работу и везде носить с собой. Да, продажи планшетов огромны, они стали постоянными спутниками жизни людей, но очевидно, что наша любовь к ним угасает.


С одной стороны, я не должен бы удивляться — у меня был неудачный опыт с планшетами еще лет десять назад. Тогда я работал в Microsoft и пытался убедить потребителей и крупные компании покупать планшеты. Некоторые производители железа стали партнерами Microsoft в деле создания, финансирования и продаж устройств на базе Microsoft Windows XP Tablet PC Edition, и желающих купить это было немного.


2yzs5i


Мы сотрудничали с HP, Toshiba, NEC и Fujitsu, которые наряду с Microsoft потратили миллионы долларов, но потерпели неудачу. Почему? «Планшетные компьютеры», как их тогда называли, требовали наличия стилуса (не было сегодняшних тач-дисплеев), а приложений под них практически не существовало. Так что особых шансов у них не было.


Несколько лет спустя казалось, что мир изменился, и вот уж теперь-то точно наступит золотое время планшетов. В Netflix мы бросили все силы на редизайн нашего приложения, и оно получилось, по моему мнению, очень крутым.


iPad_redesign_en_us_approved


После запуска приложения число часов просмотра видео и показатель возвратов (retention) значительно улучшились. Пользователи были в восторге, все шло круто. Но потом импульс начал угасать.


Мы зафиксировали значительный рост использования Netflix с телефонов. Причина была очевидной: улучшились качество и скорость приложений для смартфонов, и пользователи предпочли планшетам девайс, который можно носить в кармане, и который, помимо WiFi, может подключаться к мобильному интернету. Лишь у
12% планшетов
есть возможность мобильного подключения, что моментально делает их не особенно мобильными устройствами. В результате, Netflix
перенес
 планшетный интерфейс на смартфон-приложение.


ios_blog-US_S


В 2011 году наше приложение получило награду Best Tablet App на Crunchies, но уже в следующем году эту категории удалили и до сих пор не вернули.


Теперь я понимаю, что все дело в смартфонах. Сейчас мы становимся свидетелями того, как понятия смартфона и планшета сливаются, к этому приходит не только Netflix. Планшеты начинают умирать — а с того момента, как Джобс представил iPad, прошло лишь четыре года.


Абсолютному большинству пользователей гаджетов во всем мире достаточно двух главных устройств: одно для кармана, другое для стола. Планшеты пытаются (
не особо успешно
) стать достаточно портативными, чтобы быть легко транспортабельными, и достаточно большими, чтобы сохранить
мультизадачность
. Несмотря на все танцы с бубнами и подключаемые клавиатуры,сделать планшеты лэптопами не получается.


Пора прекратить пытаться. Потребители это знают —
последние данные
 показали, что продажи планшетов во всем мире уже, возможно, прошли свой пик. На насыщение рынка у PC ушло три десятилетия, а планшеты достигли потолка за четыре года.


Так как же будет развиваться ситуация дальше? Мы видим, что Apple сокращает усилия в области планшетов и фокусируется на смартфонах. Упорно циркулируют слухи о том, что компания
запустит
большие пятидюмовые айфоны уже в этом году, повторив пусть успешных продуктов азиатских производителей вроде Samsung. Тренд налицо, и возможно, две категории устройств сольются в одну за следующие несколько лет.


tablets

Тим Кук на следующем Apple Event


Конечно, планшеты не исчезнут полностью. Тим Кук считает, что дальнейшему росту продаж этих девайсов будет способствовать более
широкое распространение
в энтерпрайз-сегменте. Возможно, планшеты просто эволюционируют в устройства, заточенные под
одну задачу
, и их можно будет найти на кухнях, в школе и других ситуациях, где использование клавиатуры неудобно, и тачскрины подходят больше.


Это не революция, на которую мы все надеялись. Китай и другие азиатские страны могут на своем примере показать нам, что использование
девайса-лопаты
, который помещается в карман, может решить все задачи пользователя. Фаблеты типа
Oppo N1 на Cyanogen
 уже, вполне вероятно, запустили новую волну «планшетных» инноваций.


2013-11-19-14.56.31-590x330


Мы любили планшеты, и многие продолжают их любить. Но когда сейчас я смотрю на свои iPad, iPad Mini, Kindle Fire и Motorola Xoom, которые стали простыми заменителями бумажных носителей, я понимаю, что не буду по ним скучать. Особенно когда у меня есть пятидюймовый смартфон, с большим экраном, при этом помещающийся в руке.


***


А что скажете вы: умирают ли планшеты или без них невозможно жить? Лайк, если у вас нет планшета, ретвит — если есть.




 Источник:Цукерберг Позвонит
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

Обсуждения

Вы не авторизованы!

Обратите внимание, если вы не авторизуетесь, то Ваш комментарий перед публикацией обязательно будет отправлен на модерацию.
Рекомендуем вам войти под своим логином
Или используйте авторизацию через соц.сети
@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

  1. имя
    smartZone 8 февраля 2014 15:20
    ЧЕм более "толстый" вброс сделан, тем проще начать обсуждение и привлечь внимание.

    Так, что доводы автора - мимо кассы.

    Но непонятной причине, опыт от использования компьютеров он пытается перенести на планшеты. И ожидает тех же результатов.

    популярность планшетов в заключается в том, что подавляющее большинство не хочет что-то делать (как на рабочем инструменте компьютере), они хотят только потреблять.

    Им не нужен дома компьютер - максимум, непонятный мега-умный маршрутизатор с медиахранилищами работу с которым можно осуществлять с планшета.

    лептопы и настольные компы остаются только как рабочий инструмент. Так и задумано, так и должно быть.
    • 0
Архив публикаций