Евгений Волк («Интегратор»): Как превратить портных и парикмахеров в предпринимателей

Все блоги / Про интернет 9 декабря 2013 651   



Смотрите пост в полноценной красивой верстке

Евгений ВОЛК

Основатель воркплейса «
На фабрике
»

Мои? парикмахер Алина, у которои? я стригусь уже лет семь, открыла свои? салон. Он похож на сотни других: далеко от метро, стены персикового цвета, плакаты Wella и Сергея Зверева. Алина ни разу не предприниматель и не дизаи?нер интерьеров, но к неи? стекаются клиенты со всего города — как профессионал своего дела она реально крута. Но помимо любимого дела ей теперь приходится копаться в бумажках, налоговых терминах, закупках техники, тратить время на собеседования и борьбу с пожарнои? службои?.

Я подумал, что было бы здорово Алине не отвлекаться на такие вещи, а просто приезжать туда, где всё уже есть: встать за рабочее место, включить машинку и работать. То же самое, что и в работе по найму, но дяди, который снимает 70%-е сливки, уже нет. 

Так я решил создать воркплеи?сы — места, куда мастер своего дела может прии?ти и сразу приступить к работе с клиентом или над заказом. Идея возникла у меня ещё зимои? 2010 года, но я тогда решил развивать 
«Интегратор»
. Зато как только пошатнулась стабильность отношении? между «Интегратором» и инвестором, я решил на всякии? случаи? подготовить план «Б» и заранее отложил на него деньги. Когда инвесторы перекрыли кислород, мы с командой активировали антикризисныи? план: сотрудники вышли на фриланс на 4 месяца, пока мы заключали новую сделку, а весь лофт «Интегратора» был перевоплощен в первыи? швеи?ныи? воркплеи?с — место для работы дизаи?неров одежды. Сначала хотел открыть парикмахерский воркплейс, но понял, что наш лофт далеко от метро, а для этой сферы это принципиально. 

Хотя и к швейному проекту я был, признаться, абсолютно не готов: оверлоки? Что это? Но у меня сильная команда, которая устроила знакомство с бывалыми портными и дизаи?нерами одежды. Они помогли создать список необходимого оборудования для нормальнои? работы над коллекциями. На этапе подготовки рабочих мест меня ждало много сюрпризов. Океи? — распошивальная машинка по цене половины автомобиля, но чтобы ножницы стоили 5 000 рублей?! Одна только гладильная система обошлась в 23 000 рублеи?. На всю технику для 16 рабочих мест ушло порядка 350 000 рублей. Мы закупили все расходные материалы, чтобы забывчивыи? мастер не уходил, а мог воспользоваться запасными инструментами.


все сталкиваются с проблемами работы на дому: повсюду запах еды, бегают дети, на столе сохнет фикус, в соседнеи? комнате родители смотрят телевизор


 

Согласно концепции воркплеи?са, мастер не должен отвлекаться: сломалась машинка — взял с полки другую и продолжил работу. Судьба сломанной его не должна волновать. Пришёл клиент? Администратор его встретит, проводит в примерочную, где во время общения с мастером гостю будут предложены чаи? и кофе — незачем мастеру бегать по кухне и носиться с чашками. В нашем воркплейсе есть зона для встречи клиентов, просторные примерочные, а сами рабочие места оборудованы всеи? необходимои? техникои?, доступнои? каждому резиденту: швеи?ные машинки, оверлоки, манекены, гладильные системы. 

Как только приехала техника, мы начали точечную бомбёжку: заходили в швеи?ные группы в соцсетях и начинали переписываться с мастерами. Оказалось, что все сталкиваются с проблемами работы на дому: когда повсюду запах еды, бегают дети, на столе сохнет фикус, а в соседнеи? комнате родители смотрят телевизор, совершенно нереально впечатлить клиентов, каким бы крутым ни было изделие. О вдохновении и вовсе не идёт речи. Многие говорили, что им не хватает такого пространства, как предлагаем мы. Так, абсолютно без шума и массовои? рассылки пресс-релизов, мы распродали абонементы на большую часть рабочих мест на пару месяцев вперёд.

Стоимость аренды в воркплейсе не дороже, чем в обычных коворкингах — в зависимости от количества выкупленных часов она составляет от 50 до 110 рублей за час. Наш первый воркплейс получил простое и понятное название «На Фабрике» — он находится на территории Центра творческих индустрии? «Фабрика» в Москве. На 28 декабря намечена его торжественная презентация. 

В первои? половине 2014 года мы планируем открыть ещё один швеи?ный воркплейс в Петербурге и парикмахерский — он также будет в двух столицах. Мы превратим это в большую сеть с помощью франшизы. Но наша франшиза будет не пресловутым пакетом документов, а физическим объектом — коробкои? высотои? с рабочии? стол, в которои? есть всё необходимое, чтобы создать идеальныи? воркплеи?с: логотип на стену, указатели, бланки, визитки и буклеты с телефоном и адресами новои? точки, брендбук и прочие хитрые штуки.

Наша глобальная цель — задать стандарты воркплеи?сам. Уверен, что эта идея будет воплощаться повсеместно и в следующем году воркплейсы заменят загибающиеся коворкинги.

Фотография предоставлена Е. Волк 

 



Читать на эту тему:


Рекламный сервис «Интегратор» привлёк $5 млн


Рекламный сервис «Интегратор» привлёк $5 млн



Общее место: 15 лучших коворкингов Москвы и Петербурга


Общее место: 15 лучших коворкингов Москвы и Петербурга












]]>

 Источник:HOPES AND FEAR
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций