Хуже потопа, страшнее пожара: как подготовить свои бэкапы к визиту вируса-шифровальщика
Десятилетиями бэкапы защищали нас в первую очередь от физического выхода из строя оборудования и случайной порчи данных. Хорошая система резервного копирования (СРК) должна была пережить пожар, потоп, а потом оперативно дать возможность бизнесу продолжить нормальную работу. Но появилась другая беда, которая намного вероятнее потопа и от которой не спасают несгораемые перекрытия и физическое разнесение площадок в разные города.
Вирусы-шифровальщики (Ransomware) — это кошмар практически для каждой первой компании. Все чаще злоумышленники шифруют данные, приводя бизнес крупных организаций к простоям, значительным финансовым убыткам и репутационным потерям. И как часто оказывается, только лишь наличие резервной копии не защищает бизнес от подобных угроз, если само по себе резервное копирование спроектировано неверно или без учета современных опасностей.
Цель этого поста — рассказать о существующих методах и технологиях в части систем хранения данных и систем резервного копирования, которые способны сократить урон от вирусов-шифровальщиков и минимизировать потери данных при атаках. Запомните: мало сделать просто бэкап — нужно сделать правильный бэкап. Ну что, велком под кат!
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001