ПЛК Mitsubishi: как разобрать сетевой протокол и найти уязвимости в устройстве без использования прошивки
Нас окружают умные устройства. Внутри каждого — микросхемы и прошивки с программным кодом, который содержит уязвимости. Представьте, что в руки исследователя безопасности попадает устройство с недокументированным сетевым протоколом. Возникают задачи: разобрать протокол, научиться общаться с устройством и найти слабые места — уязвимости. Для исследования нужна прошивка. Но что делать, если прошивку невозможно достать?
В статье я расскажу об опыте исследования ПЛК FX5U компании Mitsubishi без использования прошивки. Поделюсь, как собирал информацию и восстанавливал протокол на основе: документации родственных протоколов, утилиты производителя, симулятора ПЛК, кодов ошибок, полного перебора и собственных наработок. Покажу, что знание протокола - сила, и как это помогло нам с коллегами выявить 15 уязвимостей, среди которых CVE-2022-25161 и CVE-2022-25162. Опишу, как работают две эти уязвимости и как они влияют на технологические процессы, на примере демонстрационных стендов.
ЧитатьИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- [Перевод] Как найти исходный IP любого веб-сайта за WAF
- Приоритизация уязвимостей с EPSS в кибербезопасности
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах