Моделирование угроз (описание объекта защиты)
В феврале на ТБ-Форуме 2022 ФСТЭК в лице Гефнер И.С. представил доклад на тему «Практика реализации методики оценки угроз безопасности информации (УБИ)» (далее – Доклад), посвященный разработке модели угроз (МУ) в соответствии с методическим документом, утвержденным 05.02.2021 (далее – Методика). В частности, было сказано о том, что 67% присылаемых на проверку МУ возвращаются на доработку. Разработанная мной МУ оказалась в списке оставшихся 33%. В связи с эти решил поделиться своим видением процесса моделирования угроз.
В Приложении 3 Методики приведена рекомендуемая структура МУ, которой стоит придерживаться. Раздел «Общие положение» пропустим и рассмотрим раздел «Описание систем и сетей и их характеристика, как объектов защиты». Далее будем пользоваться понятием «Объект защиты» (ОЗ), включающим в себя все компоненты защищаемой системы и/или сети. Прямых замечаний у регулятора к этому разделу не было, но некоторые замечания к другим разделам прямо связаны с качественным описанием ОЗ.
Целью данного раздела является описание ОЗ, позволяющее определять возможные негативные последствия, объекты воздействия, источники УБИ (модель нарушителя), способы реализации (возникновения) УБИ, и выполнить построение сценариев реализации УБИ. Кому интересно, прошу под кат.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- [Перевод] Postman логирует все ваши секреты и переменные окружения
- Math Agency: Google AI Mode: новая модель поиска, которая меняет всё
- Атака клонов или темная сторона Open Source
- А вам точно нужно делать и продвигать приложение? Два главных вопроса бизнесу перед разработкой
- Гайд по криптостойкости, как защитить наши данные
- [Перевод] Взлом моей машины, и, вероятно, вашей — уязвимости в приложении Volkswagen
- [Перевод] ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ИИ: как блокчейн повышает целостность, безопасность и конфиденциальность данных
- Конкурс — дело тонкое: механики, которые работают у застройщиков (и не вызывают кринж у аудитории)
- Кризис идей: что делать, если не растут продажи на маркетплейсе
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций