ЕС собирается с 2024 года штрафовать big tech на 6% оборота за «неправильную» рекламу или контент
Bloomberg разобрал близкую к финальной версию Digital Services Act – нового закона для крупных платформенных компаний, который вступит в силу с 2024 года. Нарушение этого закона будет грозить штрафом до 6% от глобального оборота, что для компаний вроде Amazon может означать десятки миллиардов долларов. Также корпорации должны будут в обязательном порядке платить 0,1% от оборота, чтобы оплачивать работу чиновников ЕС, которые будут проверять их на соответствие новым правилам.
Уже точно понятно, что в законе будет полный запрет на таргетирование рекламы на несовершеннолетних и запрет на «темные паттерны» (dark patterns - пользовательский интерфейс, который заставляет пользователей делать то, что они не планировали, например оплачивать подписку на сервис), а также запрет на использование в таргетировании рекламы «чувствительной информации», такой как пол и религия.
Из неочевидного, компании с большим числом UGC, такие, например, как TikTok и Pornhub должны будут раскрыть принципы работы алгоритмов, с помощью которых они принимают решение о продвижении или пессимизации того или иного контента. Также компании должны будут предоставить властям стратегию борьбы с вредоносным контентом, в том числе пропагандой в связи с событиями на Украине. Вероятно, за недостаточно эффективную борьбу тоже будут следовать оборотные штрафы.
1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- YouTube продолжает увеличивать рынок рекламы в России
- Capture the merch: реши задачу по кибербезу и получи приз от «Солара»
- SEO для B2B: как потратить бюджет и получить нулевой результат
- Как собрать своего первого ИИ-агента для Telegram в сервисе n8n. Гайд для гуманитариев — без боли и кодинга
- [Перевод] Криптография, лежащая в основе passkeys
- Фантомные боли. Масштабная кампания кибершпионажа и возможный раскол APT-группировки PhantomCore
- Билайн.ПРОдвижение рассказывает: зачем бизнесу рекламные KPI и как их использовать
- Black, gray, white: разбираемся в методологиях пентеста
- Антон Пустовалов: Как поднять рейтинг компании на Яндекс.Картах: полезные лайфхаки и секретные фичи
- Соловьев Павел: Умный дом под ключ? Почему обычная реклама не работает и что делать вместо этого