4 часа и ни минутой больше: тактика и стратегия Uptime
Привет, я Владислав Алмазов, директор по сопровождению информационных технологий (IT Operations) в Lamoda. Одно из направлений, за которое я отвечаю — uptime. Это количественный показатель непрерывной работы нашей платформы.
Дать возможность клиенту найти товар в каталоге, положить его в корзину, выбрать способ доставки, рассчитать скидки и оплатить — все это значит «оформить заказ». Одноименная кнопка доступна на сайте 99,95% времени в году. Оставшиеся 0,05% — это 4 часа в год, которые клиенты не замечают. Эта метрика отражает основное бизнес-требование к непрерывности самых критичных IT-систем. Час простоя для Lamoda — это потери десятков миллионов рублей.
По итогам прошлого года мы превысили план и наш uptime составил 99,96%. Дальше я расскажу, за счет чего это удалось.
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Что делать с раскрытыми паролями
- Джейлбрейкаем чатботы: ChatGPT без фильтров
- 36 стратагем Red Teaming. Часть 1. Стратагемы победоносных сражений и сражений при равновесии сил
- Llama Firewall или как проверить логику и безопасность вашего AI агента
- Новости кибербезопасности за неделю с 23 по 29 июня 2025
- Почему «витрина достижений» информационной безопасности работает далеко не везде
- ИИ Агенты как новая киберугроза: бизнесы теряют деньги и данные, не понимая почему
- Архитектура PERA для построения промышленной сети
- Telegram Web съел 30% моего 16-ядерного процессора. Расследование странного поведения, или Призрак майнера в браузере
- Настройка межсетевого SSH-доступа в многосегментной сети Cisco и MikroTik в среде GNS3