4 часа и ни минутой больше: тактика и стратегия Uptime
Привет, я Владислав Алмазов, директор по сопровождению информационных технологий (IT Operations) в Lamoda. Одно из направлений, за которое я отвечаю — uptime. Это количественный показатель непрерывной работы нашей платформы.
Дать возможность клиенту найти товар в каталоге, положить его в корзину, выбрать способ доставки, рассчитать скидки и оплатить — все это значит «оформить заказ». Одноименная кнопка доступна на сайте 99,95% времени в году. Оставшиеся 0,05% — это 4 часа в год, которые клиенты не замечают. Эта метрика отражает основное бизнес-требование к непрерывности самых критичных IT-систем. Час простоя для Lamoda — это потери десятков миллионов рублей.
По итогам прошлого года мы превысили план и наш uptime составил 99,96%. Дальше я расскажу, за счет чего это удалось.
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Wunder Digital: TikTok — 95% охвата, Youtube — №1 среди видеоресурсов. Мультиканальность как норма: тенденции в digital в Беларуси в 2025
- Подломить и закрепиться: как злоумышленники используют IoT в кибератаках и при чем здесь DNS-туннелирование
- Почему алгоритм плохо защищает от социальной инженерии: мысленный эксперимент в мире кантианцев-манипуляторов
- МТС Твой бизнес: Telegram первым из мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
- Spark_news: Спрос на книги вырос на 16% - исследование
- Raketa: Спрос на бизнес-поездки в страны Персидского залива увеличился вдвое
- [Перевод] От открытия до эксплуатации: Полное руководство по разведке S3 бакетов
- Атрибуция Exchange-кейлоггеров к группировке PhantomCore
- Используем Python и metasploit для автоматизации рутинных задач эксплуатации
- Новые штрафы за отсутствие сертификации средств защиты информации — как обойти риски