4 часа и ни минутой больше: тактика и стратегия Uptime
Привет, я Владислав Алмазов, директор по сопровождению информационных технологий (IT Operations) в Lamoda. Одно из направлений, за которое я отвечаю — uptime. Это количественный показатель непрерывной работы нашей платформы.
Дать возможность клиенту найти товар в каталоге, положить его в корзину, выбрать способ доставки, рассчитать скидки и оплатить — все это значит «оформить заказ». Одноименная кнопка доступна на сайте 99,95% времени в году. Оставшиеся 0,05% — это 4 часа в год, которые клиенты не замечают. Эта метрика отражает основное бизнес-требование к непрерывности самых критичных IT-систем. Час простоя для Lamoda — это потери десятков миллионов рублей.
По итогам прошлого года мы превысили план и наш uptime составил 99,96%. Дальше я расскажу, за счет чего это удалось.
Источник: Хабрахабр
💬 Комментарии
В связи с новыми требованиями законодательства РФ (ФЗ-152, ФЗ «О рекламе») и ужесточением контроля со стороны РКН, мы отключили систему комментариев на сайте.
🔒 Важно Теперь мы не собираем и не храним ваши персональные данные — даже если очень захотим.
💡 Хотите обсудить материал?
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу:
https://t.me/blogssmartzНажмите кнопку ниже — и вы сразу попадёте в чат с комментариями