SIEM с автопилотом: какая связь между гастритом и системой выявления инцидентов
В 2012 году мы начали делать новый большой продукт, призванный сменить MaxPatrol 8. Внутри компании он получил прозвище MaxPatrol X. К тому времени у нас сложилось понимание, что сделать качественно новый продукт можно только полностью поменяв подход к решению задачи. Подход был связан с идеями полномасштабного сбора и анализа информации обо всем происходящем в IT-инфраструктуре (анализ конфигурации узлов, конфигурации сети, анализ происходящего в сети — то есть анализ трафика — и на узле — то есть анализ логов). Из необходимости собирать и анализировать логи, собственно, и родился SIEM. К пятилетию MaxPatrol SIEM, который вышел на рынок в 2015 году, мы решили рассказать историю разработки.
В ходе одного из проектов в 2013 году стали вырисовываться принципы необходимой нам архитектуры обработки данных. Сбор, нормализация, корреляция, хранение. В качестве базиса для нормализации избрали подход MITRE CEE (subject — action — object — state), который в то время казался очень правильным и интересным. Но будущее показало, что реальные события не всегда идеально ложатся в прокрустово ложе академического подхода CEE.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001