МФО начали раздавать займы-онлайн по чужим документам
68 кредиторов пострадали от действий группы злоумышленников, получавших займы на третьих лиц в режиме онлайн, сообщил "КоммерсантЪ". О том, что выявлена группировка жертвами, которой стали почти 70 онлайн-кредиторов, рассказали участники рынка. По словам одного из источников, мошенники использовали персональные данные 50 физлиц для получения ссуд. Злоумышленники действовали дистанционно, деньги после заключения договоров переводились на банковские счета.
Большинство подвергшихся атаке организаций - это онлайн-МФО, несколько банков и ООО. Пока расследование инициировало только МФК «Центр финансовой поддержки» (ЦФП) в отношении лишь одного из мошенников, еще одно МФО подало заявление в полицию.
На рынке существует ряд решений, позволяющих снизить риски при выдаче кредитов по интернет. Например финтех-компания ID Finance разработала систему поведенческой биометрии, способную определить человека по клавиатурному почерку. Пилотная версия была внедрена в российском проекте MoneyMan (входит в ID Finance) в августе 2017 года.
Паспортные данные для удостоверения заемщика легко украсть или купить, поэтому одного только удостоверения личности по паспорту оказывается недостаточно в 99,99% попыток предотвращения мошенничества. Любое удостоверение , как и идентификация, имеют вероятностную природу, и чем больше атрибутов личности - номер телефона, четыре последних знака в номере пластиковой карты, СНИЛС и пр , будет проверено и сосоставлено в процесе удостоверения, предваряющего выдачу кредита, тем выше будет уровень достоверности, а значит-ниже риски бизнеса. Очевидно, что МФО закладывают риски мошенничества и невозврата денег в те 200-300%, которые переплачивают заемщики, но от ненадежного удостоверения страдает не только сам кредитор, но и те честные граждане, чьи персональные данные, добытые незаконным путем, используются в мошеннических схемах. Низкий уровень удостоверения личности ведет к процветанию мошенничества, - сказала Светлана Белова, руководитель сервиса IDX.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- bit kogan: Как перестроить модель роста России
- Ожидание VS Реальность: топ-менеджеры хотят больше, чем им предлагают работодатели
- Больше половины маркетологов прогнозируют рост востребованности брендформанса в 2025 году
- Как узнать, что пишут о компании: пять шагов и один полезный совет
- Пирс 5 ex Landor: Эволюция типографики в пространстве бренда
- Кристина Свечинская: как юная россиянка стала звездой киберпреступного мира
- 7 типичных ошибок CISO
- Аттестация без паники: как мы проверяли защищенную систему электронного правительства
- Июньский «В тренде VM»: уязвимости в Windows, Apache HTTP Server, веб-интерфейсах MDaemon и Zimbra, архиваторе 7-Zip
- Как выстраивать HR-коммуникацию и что для этого нужно: делимся инсайтами, показываем успешные кейсы