ФАС могут лишить рычагов влияния на малый бизнес
сообщают
«Ведомости».
С одной стороны, ФАС является рекордсменом по количеству рассматриваемых дел. Однако многие из них возбуждаются по формальным признакам, а затем расследуются недостаточно тщательным образом. Кроме того, за последние шесть лет доля предпринимателей, заметивших улучшения в сфере защиты их прав на добросовестную конкуренцию, возросла всего на всего на половину процентного пункта и теперь составляет 24%.
При этом директор департамента Минэкономразвития Наталья Ларионова отмечает, что перераспределение полномочий ФАС будет происходить не по привычной многим модели «отнять и поделить». Планируется решить, нужны ли эти функции в принципе или же они оказывают излишнюю административную нагрузку, от которой практически нет толка.
Кроме того, предполагается вывести из-под антимонопольного надзора малый бизнес. Обращаться к нему можно будет только в случае обнаружения ценовых сговоров или же незаконных соглашений, заключённых в ходе торгов. В остальных же случаях пострадавшим посоветуют решать вопросы самостоятельно, используя гражданско-правовые механизмы.
«Недавно я столкнулся с тем, что основной жертвой антимонопольных законов являются вовсе не крупные компании. Страдает малый и средний бизнес. В 2013 году на компании из первой сотни крупнейших по обороту приходилось лишь одно дело из девяти, тогда как на малый и средний бизнес — целых три. И только в 1,5% дел упоминался основанный на эмпирических данных анализ рынка — минимум того, что должна сделать ФАС согласно закону», — поделился с H&F антимонопольный экономист Вадим Новиков. Ранее он уже
рассказывал
, какие именно претензии чаще всего возникают у ведомства к бизнесменам, и как от них уберечься.
Читать на эту тему:
| |
| |
|
]]>
Источник:HOPES AND FEAR
Похожие новости
- [Перевод] Анализ активности пользователей Windows
- ВПО DarkWatchman: SFX-архивы, XOR-шифрование и алгоритм генерации доменов
- Гранулярное погружение в атаки на кэш в ARMv8. Разбираем типы атак и митигации
- [Перевод] Метаданные под защитой: как обеспечить кибербезопасность
- Образ классической пиарщицы в российском агентстве. Транзакционный взгляд с щедрой порцией юмора
- Интеграция платформ через Keycloak: SSO и JWT в действии
- CROP media: Бренд-айдентика в SMM: как выделиться в соцсетях + чек-лист от CROP media
- Q2.team: Исповедь SEO-специалиста: 5 заблуждений клиентов, которые тормозят продвижение
- Тринадцатый: Как мы создали брендинг, вдохновленный литературой
- Андрей Громоватый: #Онижедети