Зачем стартаперу дохлая кошка, и почему именно розовая
Классная идея – ничто, пока она в голове.
Реализованная классная идея – ничто, пока о ней никто не знает.
Реализованная классная идея, о которой многие знают, — ничто, если эти люди не являются целевой аудиторией.
И варианта всего два: свернуть проект или всё-таки достучаться до целевой аудитории.
***
Стартапы можно условно разделить на две категории: «неуловимый Джо» и нормальные темы. Если первые создаются в воспалённых умах домашних мальчиков, которые в свои 25 знают десять языков программирования и ни одной девушки, которые буквально пышут гениальностью, но их просто не понимают, потому что они сильно опередили своё время… но однажды, конечно, мир созреет для e-commerce’а по онлайн-заказу подгузников для енотов с оплатой через Bitcoin; то вторые – это творения нормальных ребят с классной идеей, которые пишут ровный код и даже, что удивительно, могут внятно объяснить, чем их проект может быть полезен людям и почему он имеет шансы на жизнь.
Для вторых, собственно, проект
FarewellMySanity
может оказаться неплохой катапультой. Хотя, первых он тоже подбросит неслабо.
Так что там за бред про розовую кошку? Всё просто, как огурец: стартап отличается от «классического» бизнеса тем, что, как правило, создаётся новый продукт, на который нет явно выраженного спроса. Именно это незначительное отличие обрубает большую часть традиционных рекламных каналов. Ну, по крайней мере, лично я не знаю, как, например, настроить контекстную рекламу или SEO под тему, для которой трудно не то что подобрать ключевые слова, а о которой даже никто не думает. И вот здесь обычно начинается самый хардкор: мальчики с вытаращенными глазами начинают спамить потенциальных инвесторов с ультиматумами подписать NDA, обрекая свою идею на провал, более продвинутые и подготовленные начинают краудфаундить, проводя разведку боем – и тестирование интереса, и поднятие бюджета, люди старой школы, которые осознают мощь СМИ, обращаются в специализированные издания и ресурсы типа ЦП, и все, вроде, как-то движутся к своей аудитории. И вот именно здесь появляется дохлая розовая кошка.