Островок забанили в Яндексе? Совсем нет
Несколько дней назад осведомленные источники сообщили, что у стартапа
Островок
начались проблемы, связанные с SEO.
25 сентября после апдейта индекса цитирования (тИЦ) было замечено, что
сайт стартапа был значительно понижен в цитируемости с 5500 до 50
:
Теперь вместо первой десятки Островок занимал
непочетное 1572-е место
в рубрике «Отдых/Туризм/Гостиницы»:
Первое предположение было — глюк каталога. Но вторая, более вероятная причина — «Островок.ру» забанили в Яндексе. Именно такой версии придерживались наши источники, да и мы, чего скрывать.
Например, если раньше сайт часто попадался в первой десятке выдачи по различным запросам связанным с гостиницами, сейчас нужно потратить довольно много времени, чтобы найти сайт в крупнейшем российском поисковике. По запросу «гостиница в Москве» Островок находится на 40-50+ месте, причем Яндекс находит совсем не то, что нужно — по этому запросу появляется приложение Островка под айфон:
При всем этом, в Google никаких кардинальных изменений заметить не удалось:
Эксперты рассказали, что многие сайты занимаются обменом ссылками, покупкой статей, но «промышленный масштаб «Островка», возможно, был перегибом и привел к подобному катастрофическому результату».
К примеру, только на страницу гостиниц Москвы «Островком» куплено порядка 500 статей со ссылками вида «гостиницы Москвы», «отели Москвы» и т.д.
Как выяснилось позже, ничего плохого в этом нет.
Мы, вместе с нашими источникам, были уверены в том, что, компанию активно готовили к следующему раунду инвестиций и накачивали трафиком по самые помидоры купить дешево томаты со скидкой кетчуп от производителя.
К счастью, что для нас нетипично, мы решили спросить мнения заинтересованных сторон. Ведь одно дело — вчера слепленный на коленке стартап, а совсем другое — когда с радаров крупнейшего поисковика страны пропадает стартап с невероятным количеством привлеченных инвестиций (~$40M) и активной, по слухам, подготовкой к следующему раунду.
Сергей Фаге, СЕО Островка, оперативно прокомментировал:
Мы решили перевести весь наш сайт на HTTPS для повышения безопасности пользователей, а робот Яндекса из-за какого-то бага воспринял это как новый сайт. Мои коллеги связались с Support, я написал Аркадию Воложу, и они очень оперативно подтвердили что проблема была именно с неожиданным переходом на HTTPS, и что в течении недели все вернут как было раньше. Конечно очень неприятный сюрприз, но фейлы бывают у всех, а учитывая масштаб Яндекса мы благодарны им за быстрое решение проблемы.
Мы решили спросить про произошедшее и у Яндекса. Ну, на всякий случай.
Отдельное спасибо Очиру Манджикову и Асе Мелкумовой за оперативную реакцию:
Никаких санкций к Островку мы не применяли. После последнего пересчета ТИЦа Островок изменил главное зеркало с
http://ostrovok.ru
на
httpS://ostrovok.ru
. ТИЦ остался на старом адресе, а на новый перенесется после следующего пересчета. У проблем с ранжированием, видимо, те же корни.Насколько нам известно, Островок принимает все меры для того, что исправить ситуацию, а наша служба поддержки им помогает.
Как выяснилось проблемы, как таковой, нет.
В течение недели все вернется назад и снова по запросу «отель Москва» вы будете видеть Островок на почетных местах. Что делать тем, кто не может «написать Воложу» в таких ситуациях? Наверняка у робота Яндекса этот баг не единственный.
Например, господин Баранский, главный на
Лайфхакере
, пару часов назад
поделился картинкой
:
Что чувствуют стартапы, которые занимаются серым или черным SEO? Спокойно ли спят по ночам фаундеры, которые покупают тысячи ссылок на сомнительных ресурсах? Что делают инвесторы, вложившие миллионы долларов с теми, кого банят в поисковиках? Пойду спрошу у Яндекса.
Источник:Цукерберг Позвонит