Стартап Yep: спонтанные встречи с интересными людьми
Уже
известный нам по стартапу Pure
Роман Сидоренко рассказал про свой
новый проект Yep
, что, по-сути. то же самое, что и Pure, только шире и дешевле. Спонтанные встречи для всех — за $0.99. Слушаем внимательно.
Роман, привет. Ты уже знаком нам как основатель Pure (секс без обязательств по билету), твой новый стартап — Yep. Это что, Pure для пуритан? Из описания «Спонтанные встречи с интересными людьми» не очень понятно.
Привет! Я не стал бы называть Yep! новым стартапом, это второй продукт, который мы делаем для решения проблемы «поиск компании здесь и сейчас в четком контексте». Pure это частный случай такого контекста, и в какой-то момент я понял, что все механики, которые были придуманы для поиска секса «здесь и сейчас» подходят и для всех прочих контекстов. В идеале, у людей в смартфоне будут оба наших приложения.
Мы считаем, что Yep! будет расти быстрее, чем Pure и в глобальной перспективе гораздо быстрее станет сервисом с десятками миллионов пользователей (горизонт пары лет). При этом Pure будет историей более прибыльной, но нишевой.
У таких приложений есть обычная проблема курицы/яйца — наверное пообедать с умным кофаундером с MBA — хорошая мысль, но как сделать так, чтобы там появилась критическая масса людей, среди которых может появиться теоретически нужный мне кофаундер с MBA, который смог бы за обедом рассказать мне про детали построения финмоделей? Как вы будете решать эту проблему, или расчет на «виральность», на которую рассчитывают все, но которую получают единицы?
Да, это классическая проблема, про которую так любят умничать инвесторы. Наш рецепт по состоянию на «сейчас» следующий — к моменту запуска приложения в октябре сформировать лист ожидания через сайт, в зависимости от результатов по городам выбрать один город для запуска, сделать привязку к популярным оффлайновым местам с большой посещаемостью (например, Парк Горького в выходные посещают 50+ тысяч человек) и подключить городских селебрити, например, тот же Тема Лебедев может объявить о том, что каждую пятницу в 16-00 он создает заявку «на кофе» в Yep! и выбирает одного человека поблизости. Что касается оффлайновых мест, то принцип простой «Найди компанию для прогулок, кофе, коньков, пробежек в Парке Горького» Такой формат позволит проверить ключевые гипотезы не сжигая кучу денег на маркетинг.
Что касается самих гипотез — то наша задача обеспечить на созданную заявку минимум 4-5 совпадения по активности в радиусе до 3 км
Люди же все больше и больше смотрят в свои смартфоны, и навык оффлайн-общения чем дальше тем сильнее атрофируется. Зачем вы выводите гиков в оффлайн? Это как-то нелогично
Как раз в этом я и вижу деньги. С одной стороны — тема профессиональных знакомств, которая давно требует чего-то простого и понятного, с другой стороны — новый lifestyle для пост-хипстерской молодежи, поклоняющейся разнообразным лайфхакам и позволяющий генерировать кучу лайков на фото-видео отпечатки разных оффлайн-активностей.
Интересно, что все попытки сервисов people-discovery типа Highlight и Sonar стать большими наткнулись на проблему ice-breaking — отсутствию легкого и социально-приемлемого способа знакомства с новыми людьми. Недостаточно просто показать, что какой-то человек находится рядом, важно синхронизировать контекст в том, что эти люди хотели бы сделать прямо сейчас. А дальше они уже сами определятся, интересен ли потенциальный компаньон или нет.
Если с ЦА Pure все более-менее понятно — там это мифические (для Москвы) разнузданные топ-модели, которые хотят отдаться любому, кто не пожалел $10 на «билет», то кто ЦА у Yep? Любой хипстер из Парка Горького, которому будет нужен совет дизайнера за обедом или который захочет поужинать с кем-то, быстрее и проще найдет компанию на Фейсбуке/в Твиттере, написав соответствующий статус. Т.е. Yep — просто абстракция уровнем выше ФБ, замена статус апдейту «Ребята, кто хочет поужинать сегодня на Фрунзенской». Которая к тому же еще и денег стоит.
Я считаю, что в условиях современных мегаполисов цена времени уже достаточно высока и продолжит увеличиваться, что неизбежно приведет к изменению поведения людей, и существующие асинхронные инструменты коммуникации (aka соцсети) станут уделом нового «рабочего класса». Именно за возможность получить желаемое немедленно люди будут платить, ожидание — удел неудачников. Ну и писать «Ребята, кто хочет поужинать сегодня на Фрунзенской» уже сейчас аналогично клейму «я лузер» на лбу. в Америке это называется desperate behavior.
Ну и фактор «кого хочу не знаю, кого знаю не хочу» тоже льет воду на нашу мельницу. Как бессмысленно в собственной квартире искать новые вещи, так и бессмысленно среди уже известных тебе людей искать новые эмоции, знания и впечатления.
Тут наверняка будет как и в жизни — толпы бесполезных людей, которые захотят «пойти на кофе» с какими-то интересными профессионалами. Смысл последним вообще пользоваться этим прилжением? У них есть свои дела и их нетворк как раз позволяет найти себе компанию в любой день и в любое время.
На каждого бесполезного человека найдется еще более бесполезный и мы им поможем найти друг друга. И я бы абстрагировался от классической трактовки понятия «интересный профессионал», мне больше нравится сравнивать этот сценарий использования Yep! с ЖЖ-фуршетом у Темы Лебедева, только вопросы задаются в оффлайне и тет-а-тет. Вообще, я бы сдвинул акцент с «говорить» на «делать». В Yep! мне нравится то, что можно заполнить свободное время занятиями, без необходимости их заранее планировать и согласовывать графики с друзьями, что само по себе отдельная проблема.
При этом мы предполагаем, что акцент не на человеке, а на желаемом занятии и в этом контексте определяется временной формат встречи — кофе — 30 минут, ланч — час, пробежка — полчаса и т.д. После этого люди расходятся и, при взаимном интересе и желании, могут спланировать что-то снова. В этой части мы убиваем дейтинг, потому что множество людей не пользуются дейтинг-сервисами из-за романтического
Я поискал конкурентов, но так сходу и не нашел. Тебя это не настораживает? Или ты наверняка в курсе всех подобных сервисов?
Давай
посмотрим сначала на наши фишки
, а потом посмотрим, что есть у конкурентов.
Итого: краткосрочные заявки на встречу, привязка к конкретной активности, механизм быстрого (без чата) определения взаимной симпатии, простая монетизация в виде продажи билетов, дающих возможность постить заявки на активности и обратная связь после каждой встречи и механизмы самомодерации сообщества.
По фишками конкурентов «в лоб» пока нет, за исключением стартапа Hunear, который запустился совсем недавно в Лондоне. Если не «в лоб», то основной конкурент у меня это нежелание людей выходить из дома/офиса. Дейтинг сервисы типа Баду и Ко, конкурентами я не считаю, не смотря на то, что они всячески пытаются перекраситься в социальные сети, например, Баду говорит, что «Badoo is already world’s largest and fastest growing social network for meeting new people». Есть нишевые проекты типа Highlight «a fun, simple way to learn more about the people around you», Sonar «Friends Nearby», Banjo «Instantly See What’s Happening Right Now, Anywhere in the World» и даже Moments.im «самый простой способ общаться с людьми вокруг вас», которые пытаются решить каждый свою собственную проблему. Посмотрим, я настроен агрессивно-оптимистически.
Ты говорил, что в начале июля выйдет Pure в аппсторе, а в октябре — Yep. Уже август, но в аппсторе пока Pure нет — в чем причина, не набралось необходимого кол-ва людей?
Мне вообще как дилетанту кажется странной идея сделать очередную вариацию на тему дейтинга без каких-то безумных вложений денег. Сколько вы хотите потратить на запуск Yep?
Приложение Pure уже готово, сейчас тестируем, полируем и планируем совсем скоро отправить в Apple на утверждение. По состоянию на сегодня собрали 5500 запросов на инвайты из 70 стран и это без продвижения. С появлением приложения ситуация должна кардинально поменяться. Что касается вложений в вывод очередного игрока на рынок классического дейтинга — согласен, это миллионы. Но мы не классический дейтинг, вообще не дейтинг и мы будем «закладывать взрывчатку» и «взрывать здание», на это денег нужно гораздо меньше, планируем проверить ключевые гипотезы по конверсиям по Pure и Yep! c бюджетом в $50К, после этого будем масштабироваться и поднимать на это дополнительный раунд, конечно, совершенно по другой оценке, чем мы привлекаем инвестиции от ангелов.
Я, кстати, до сих пор все равно не очень понял, про каких ангелов речь.
Вы же сами — инвесторы
, все дела. Вы сами должны инвестировать, на посевной стадии хотя бы.
Ангелами выступили Константин Синюшин и Михаил Паулкин. the Untitled VC как компания не инвестировала.
Вы чтобы собрать полтос на троих скинулись? Ок!
Нет, мы собрали больше. Полтос это только
на проверку гипотез запуска.
Понял. Спасибо за беседу. Удачи с проектом!
Источник:Цукерберг Позвонит