Юником24 — первая в России платформа кредитно-страховых услуг
Если вы — стартап, у которого есть потребность в том, чтобы оформить своим клиентам страховку или дать им возможность получить кредит, то
Юником24
- то, что вам нужно. Продать дорогой тур или заряженный макбук с ретиной в кредит — тут вам помогут.
Целевой аудиторией сервиса являются, по большому счету, все компании с потребностью получит кредит или оформить страховку:
- Агентства недвижимости
- Автосалоны
- Риэлторы
- Туристические агентства
Мы задали несколько вопросов Кудрякову Юрию — основателю и гендиректору компании и Руслану Политико — сооснователю и коммерческому директору.
Пеганов: Если я правильно понял, вы — связующее звено между банками (их у вас, по вашим словам, 32) и компаниями, которые нуждаются в банковских или страховых услугах? Я не очень в этом разбираюсь, но что мешает тому же турагенству, автосалону и тд, работать с банком напрямую?
Юрий Кудряков (ЮК): Да ничего не мешает, так сейчас и работают. Но как этого добиться? Идешь ногами в банк, находишь того, кто с тобой хочет поговорить, тебя проверяют безопасники, подписываешь договор и вперед! Но это только один банк. А у нас их 32. И это не учитывая трудностей во взаимоотношениями с банками. Плюс все это очень сильно затягивается. В среднем на переговоры с банками уходит около полугода. А то и более.
Пеганов: Ок, а зачем это банкам?
Руслан Политико (РП): Мы, для более точного понимания, и есть фронт для банка. Его продающее звено. Банк у себя в личном кабинете получает полную анкету, по которой можно вынести окончательное решение. И это без затрат на маркетинг, сотрудников, офисы и так далее. Платишь только в случае сделки! Подключился к нам и у тебя разом 9 000 продавцов. А к концу года их будет около 200 000! И это по всей территории присутствия банка.
Пеганов: Судя по вашему корпоративному блогу вы открылись в начале 2012 года, т.е. работаете уже порядка полутора лет. Про клиентов (7000) и банки (32) вы рассказали, а можете дать еще каких-то интересных цифр, проведенные транзакции, объем, выручка и тд?
РП: Объем выданых кредитов более 650 млн рублей. Обработано более 12 000 заявок.
ЮК: И динамика только растет. Более половины из этих показателей мы сделали за три последних месяца.
Пеганов: По вашим словам, «комиссия от банка гарантированно попадает к клиенту», для этого вы делаете внутренний электронный кошелек. Можно для непрофессионалов — о какой комиссии идет речь?
РП: Это зависит от банка, у всех по-разному. Это просто мотивация для агента от банка. По ипотеке ставка колеблется от 0,2 до 1,2%. Например, агент провел сделку на 5 млн рублей и получил комиссию 50 000 рублей.
ЮК: И еще есть непрофильные сделки. У нас уже обычная ситуация когда, например, риэлтор отправляет заявки на авто- и потребительские кредиты. И зарабатывает на этом! А без нашей системы он об этом просто бы не знал.
Пеганов: Вы делаете API и обещаете, что осенью 2013 «любой стартап сможет получить доступ к нашей функциональности». То есть условный Островок сможет дать своим клиентами возможность купить дорогой тур в кредит? И заработает на этом а) комиссию от банка, б) комиссию от отеля? Какая там схема работы, и любому ли стартапу это нужно?
ЮК: Объективно — да. Но тут нужно понимать, будет ли агент заполнять анкету банка? Там более 100 полей. И нужно приложить копии документов. Ведь наш принцип работы – полная анкета для банка. Наш сервис больше подходит для стартапов и проектов типа онлайн бухгалтерии, управления финансами или CRM, сайтов по недвижимости, где есть аудитория риэлторов. Когда пользователь морально готов заполнить анкету и отправить заявку на ипотеку или кредит для малого бизнеса. Но в дальнейшем мы думаем ввести краткую анкету для клиентских сервисов с краткой анкетой. Поэтому условный Островок нам тоже интересен. И да, сервис заработает на комиссии от банка.
РП: Мы даем возможность заработать на своем трафике. Уже сейчас мы аккумулировали у себя более 30 банков, которые платят за сделки, это довольно много. Ведь мы отслеживаем каждую сделку и гарантируем получение комиссии. И это распространяется на все виды кредитных услуг: ипотека, автокредит, потребительский, кредит для малого бизнеса, лизинг и так далее.
Пеганов: «Фиксированное время рассмотрения заявок». Что это значит? Вы гарантируете, что я как, например, турагенство, буду получать ответ за 15 минут от банка по вопросу о кредите для моего клиента?
РП: Это прежде всего значит то, что мы вводим какие-то правила. У нас максимальное время расмотрения для ипотеки 5 дней, для потребительского и автокредита 3 дня. Но по факту все проходит быстрее. Потребкредиты рассматривают за 1 день, ипотеку за 2-3 дня.
ЮК: У нас есть прецеденты когда, например, заявку на ипотеку банк одобрил за 53 минуты.
Пеганов: Т.к. это сегмент B2B, у вас наверняка есть довольно сильный отдел продаж, который подписывает новых и новых клиентов? Где вы сейчас работаете — Москва/Питер/регионы, и какие у вас планы по захвату территорий?
РП: Сейчас мы уделяем этому очень много времени. Запущен call-центр в Тюмени, который работает по все стране. Есть отдел продаж в Москве. Продажи сейчас для нас ключевая задача.
ЮК: Еще начинаем первичные переговоры с интересными нам онлайн-ресурсами. Если есть у кого желание, с удовольствием пообщаемся.
Пеганов: Кто ваши конкуренты в России и как вы с ними боретесь?
РП: Конкуренты конечно есть, без этого никак. Но тут ситуация, что конкурентами являются отделы продаж банков. Если например пользователь пошел напрямую ногами к ним. Но какой-то борьбы у нас с ними нет. Мы просто делаем наш сервис офигенным и удобным. И все.
ЮК: Прямых конкурентов нет. Есть партнеры.
Пеганов: Посмотрел ваше видео. Как решается ситуация, когда я подал заявку на кредит для клиента, и получил 5 «одобрено» от разных банков. Кто и на основании чего решает — какому банку отдать предпочтение?
РП: Тут выбор на потребителе. Какой банк лучше, или выгоднее ставка. Есть 5 решений — сравниваешь, выбираешь, какой лучше. Если дело касается ипотеки, разница в переплате в разных банках бывает очень большая. Например при сумме кредита 5 млн на 20 лет переплата может достигать 6 млн рублей. Вот и смысл широкого и прозрачного выбора.
Пеганов: После того, как клиенту выдан кредит, вы пропадаете с радаров, или как-то продолжаете участвовать в выбивании долгов, отслеживаете платежеспособность клиента, работаете с коллекторскими агентствами?
ЮК: В этом плане мы никак не взаимодействуем с клиентами. Мы выступаем как сервис, предоставляем канал связи между пользователями и банками.
РП: Только можем предложить рефинансирование кредита через какой-то промежуток времени. И агент может в этом случае второй раз заработать.
Пеганов: Ищете ли сотрудников? В какой офис, и кого? Почему они могут пойти работать к вам а не в какой-то из других модных стартапов?
РП: Сотрудников всегда ищем. Хотя текучка у нас минимальная. Как всегда — хороших разработчиков, python-программистов, front-end специалистов в наш Питерский офис. В Москву хороших продавцов. Мы самые лучшие, что я еще могу сказать.
ЮК: Мне кстати помощница нужна. Стало очень много встреч и мероприятий. Пишите.
Пеганов: Считаете ли вы себя стартапом? Кто вас финансировал и в каких объемах?
РП: Любой бизнес стартап, в каком то смысле. Мы делаем новаторский и инновационный сервис. И в таком смысле мы, конечно же, стартап. У нас один инвестор. Объемы озвучить не могу.
ЮК: К переговорам и консультациям всегда открыты.
Пеганов: На какой машине ездит ваш гендиректор?
ЮК: Я езжу на двухлетнем бюргермобиле, Фольксваген Пассат.
Источник:Цукерберг Позвонит