#Хэштеги — теперь и на #Фейсбуке
Хэштеги давно уже есть в Твиттере, и не так давно — в ВКонтакте, а сегодня
и Фейсбук объявил
о введении хэштегов.
Каждый день сотни миллионов людей заходят на Фейсбук, как с целью написать какой-то важный статус про пробки, отсутствие горячей воды или iOS7, так и с тем, чтобы узнать что нового происходит вокруг — кто в какой пробке стоит, у кого отключили воду и тд. Корпоративный блог Фейсбука сообщает, что во время финала Суперкубка в США на Фейсбуке сидит под 90 миллионов человек, а в момент недавнего эпизода Game of Thrones в соцсети было 1.5 млн. упоминаний сериала.
До недавнего времени на Фейсбуке не было инструмента, который бы дал возможность взглянуть на массовые события со стороны птичьего полета, а теперь есть.
Начиная с сегодняшнего дня все слова, перед которыми стоит решетка (хэш, диез, октоторп и т.д.: «#») будут кликабельны, по клику будет появляться всплывающее окно типа такого:
Сообщается, что это только начало инициативы, направленной на улучшение процесса поиска контента по определенной теме. Фейсбук обещает добавить список популярных тегов и более детальную статистику, для удобного поиска нового контента.
В Твиттере к хэштегам уже давно привыкли, и используют вполне себе по назначению (в России назначение хэштегов тоже вполне понятное: вывести в популярные какой-то политический тег за деньги):
В ВКонтакте хэштеги как-то, по наблюдениям, не очень прижились, массового употребления замечено не было:
Если разобраться с хэштегами немного подробнее и спросить себя: «Зачем они нужны в моем Фейсбуке?» то тут может быть несколько вариантов ответов. Первый: это действительно отличный способ увидеть популярное событие глазами других людей. Концерт Мадонны или футбольный матч, на которых тысячи людей, стоя с айфонами, делают фотографии и загружают их на Фейсбук с соотвествующими хэштегами. Отличный и абсолютно реальный сценарий (зачем нужен поток из сотен плохих фотографий — другой вопрос).
Еще одно предположение — это нужно рекламодателям. На
соответствующей странице описаны
все возможные варианты использования хэштегов:
Если вы используете хэштеги в своей рекламной кампании в других каналах (например, Инстаграм), то вы можете усилить эффект, добавляя тот же хэштег в рекламу на Фейсбуке
Фейсбук автоматически подхватит все хэштеги с других платформ, которые подключены к вашей странице
и еще несколько других советов для маркетологов.
Посмотрим, примут ли пользователи хэштеги и будут ли они ими активно пользоваться. С точки зрения
администратора страницы
, Фейсбуку было бы полезно сделать что-то, что облегчает жизнь нам, простым пользователям, например: страница управления на интернете любой скорости грузится секунд 20; на ней щедро рассыпаны кнопки «Boost post», «Promote page» и «Build audience» общим количеством штук 8, которые ведут на окно покупки рекламы у Фейсбука; при этом нотификейшены спрятаны и открываются через раз; забанить человека или удалить его комментарий на странице — задача тоже крайне непростая. В целом, складывается впечатление, что Фейсбук куда сильнее заботится о своих рекламных инструментах (хэштеги, видеореклама), чем о пользователях, что, конечно, с одной стороны понятно, с другой стороны немного грустно.
Источник:Цукерберг Позвонит