Эсманов и Аметов о бизнесе Look At Me: \"Купонный сервис грохнули, даже не открыв\"
Создатели
Look At Me
Василий Эсманов и Алексей Аметов дали
интервью
журналу "Секрет Фирмы".
О холдинге:
Сейчас в трех редакциях холдинга - московской, петербургской и киевской — работают 135 человек. В редакции есть планы запуска американской версии. Аудитория четырех сайтов (Look At Me, The Village, Furfur, Hopes & Fears) — 3 млн пользователей в месяц, по данным Google Analytics. Выручка Look At Media в прошлом году, по словам ее основателей, превысила $4 млн.
По оценке Эсманова потенциальная аудитория каждого проекта — от 2 млн до 4 млн человек.
О почковании проектов:
LAM был супермодным и тогда мы в него напихали всего, что нас интересовало. В итоге он стал слишком большим. Потихоньку мы его освобождали от лишнего, создавая новые площадки. Вот в июне освободим от моды — перенесем ее на наш новый женский сайт Wonder. Каждый новый проект обходится нам дешевле: у нас есть платформа (обошлась несколько дешевле $1 млн за полтора года), есть отдел продаж, который работает на четыре сайта, бухгалтерия, юристы, отдел спецпроектов и др. Затраты редакции "Хопса" (H&F.— СФ) — $30 тыс. в месяц. Может, за год мы $300 тыс. собственно на него потратим. H&F выходит на точку безубыточности к январю 2014-го. Все наши проекты выходили на самоокупаемость за год-полтора.
О монетизации в целом:
— Реклама? — Алексей Аметов: Ну, есть еще идея организовывать конференции и на них зарабатывать, но основной доход от рекламы, да. В том году на LAM пришлось 30-40% продаж. В январе Village обошел LAM по посещаемости и в этом году по продажам, скорее всего, тоже обойдет. У нас рекламируют автомобили. На "Хопс" еще приходят компании b2b-сектора. Не хотим видеть: Никаких предметов личной гигиены, медицинских препаратов, колдунов, политических партий, лотерей, МММ, не нужны товары и услуги, нацеленные на низкодоходную аудиторию.
У Look At Me, по данным TNS, падает посещаемость, с прошлого года на 34%. Предприниматели знают несколько причин: уход на мобильные устройства (TNS их не считает), переход на другие сайты холдинга - и демографическая яма.
Василий Эсманов:
Когда мы запускали LAM, нам было 24-25 лет, и мы делали его для людей нашего возраста. Такой молодежной аудитории, для которой мы работаем, тогда было больше, чем сейчас. (...) LAM в своем старом виде, конечно, исчерпался. Но это нормально, медиабрэнд надо постоянно перезагружать. Мы постоянно убиваем какие-то проекты: магазин грохнули, телевидение грохнули, купонный сервис грохнули, даже не открыв, не показав никому. Мы поняли, что рынок купонов до такой степени испоганен, что нельзя туда даже с клевым проектом выходить. — На старте большую часть контента на LAM создавали пользователи, теперь все делают профессиональные редакции. Почему произошел такой переход? — Переход к редакционному контенту был неизбежен: нормальным людям надоедает писать на чужой сайт, остаются только психи и пиарщики.
Источник: "
Секрет Фирмы
"
Источник:Roem.ru