Foozaka: история о том, как сделать оригинальную игру и не заработать на этом ни копейки (на самом деле $315)

Все блоги / Про интернет 21 мая 2013 0   

Недавно пообщались с
Валентином Лапчевским
, автором необычной игры
Фузака
. Валентин заинтриговал питчем: «Я с радостью готов рассказать, как сделать крутую и оригинальную игру-не-для-всех, получить кучу хороших отзывов, но так и не получить прибыли от проекта». Нечасто встретишь подобную откровенность, все больше любят рассказать про миллионы инвестиций и миллиарды посетителей.


Смотрим, читаем.


 



 


Пеганов: Валентин, привет. Foozaka — ваша личная инициатива? По вашему профилю вижу, что вы работаете в компании
Empatika
Байрама Аннакова.


Лапчевский: Фузака — история личная, делалась на свои деньги в свободное время. Работаю я в Эмпатике, да.


Пеганов: Приложение выглядит довольно навороченным — с загрузкой картинок на сервера, аккаунтами людей, внутренней валютой и тд. Долго вы его делали, если в одиночку? Когда начали и когда запустили?


Лапчевский:  Работа началась в сентябре 2011. Как, наверное, многие проекты он начинался как «недельный», но за неделю не успели. В мае 2012 вышла первая версия. Последнее обновление — апрель 2013. Над проектом работает 1 программист (ios и сервер) + 1 программист помог с модулем рисования (ios). Я высутпаю в роли дизайнера, идеолога и копирайтера. + Был еще один человек, помогавший с маркетингом. Проект полностью делался в свободное время и на свои деньги.


Пеганов: А чем вы занимались до этого, если не секрет?


Лапчевский:  Большую часть профессиональной жизни я посветил flash-программированию и графическому и моушен-дизайну. Последние два года работаю в компании Эмпатика Байрама Аннакова дизайнером и менеджером продуктов. Занимаемся по большей части мобильными приложениями. Я работал над приложением для путешестующих App in the air — это был мой дебют в качестве дизайнера в сфере мобильных платформ и BFFQuiz — викторина о ваших друзьях, основанная на лайках фейсбука. В последнем я дебютировал как менеджер продукта.


 



 


Пеганов: Идея такого коллективного модерируемого творчества — это ваша придумка или откуда-то позаимствовали?


Лапчевский:  Идея, когда она у нас сформировалась, уже была реализована. Непосредственно мы вдохновились проектом
Мультатора Слепой телефон
. Нам показалось, что это чертовски веселая штука и если добавить систему рейтингов и упаковать все это в айпад — получится супер продукт. Так же в это время уже были некоторые похожие web-based сервисы. Самый популярный из них, наверное,
Doodle or die
.


Пеганов: Как прошел запуск? Где анонсировали и сколько людей скачало?


Лапчевский:  У нас было два небольших запуска. Во время первого само приложение было бесплатно, но участие в Фузаке стоило $3.99. Это не была попытка монетизации, цену мы использовали в качестве простейшего спам-фильтра. «Тот, кто действительно хочет рисовать — заплатит, а тот, кто заплатит — будет стараться», думали мы.


Это сработало, но плохо: откровенной халтуры у нас практически не было, но и участников было немного. Второй запуск был в момент появления Приемной Комиссии — мы придумали этот тип игры, чтобы сделать участие бесплатным. В ПК нет такой сильной зависимости общего результата от каждой работы, и потому мы позволили участвовать тут каждому зарегистрировавшемуся. ПК должно по задумке выступать в роли чистилища, отборочного этапа. Но в итоге, на мой взгляд, превратилось в вполне полноценную площадку. Мы давали небольшую рекламу на творческих ресурсах, публиковались в блогах посвященных ios-тематике, давали рекламу в пабликах вконтакте. На сегодня у нас чуть больше 12000 скачек.


 



 


Пеганов: Вы говорили что монетизировать приложение не получилось. Почему? Люди не хотят платить за не очень понятные сервисы или причина в чем-то другом?


Лапчевский: Что касается монетизации. Во время обоих запусков ее фактически не было. Мы использовали деньги как способ наказать и ограничить. Первая попытка монетизации появилась только спустя полтора года в последней версии. Мы ввели валюту, за которую пользователь может подсмотреть чужие работы до публикации и купить себе «звание» (слово, которое пишется рядом с его ником)


Пеганов: Сколько все-таки удалось заработать?


Лапчевский:  За все время мы заработали $315. Увы, не получается быстро реализовавать все, что придумывается и запланировано и править ошибки оперативно. Нет ресурсов на тесты и проверки гипотез. Но мы пока не сдаемся.


Сейчас, видимо, будем позиционироваться скорее как тренажер для остроумия и творчества, чем игра для любителей рисовать. «Прокачка юмора и креативности».


 


Воу воу малевич палехче


Пеганов: Сделали ли вы для себя какие-то выводы из проекта? Нужно ли ставить доход от сервиса во главу угла и зарабатывать с первого дня? 


Лапчевский:  Заставить человека тратить время, напрягаться, придумывать, да еще без какой-либо четкой цели и ограничений — практически невозможно. Поэтому игры и развлечения становятся все более и более примитивными, все больше призывают безучастно потреблять,  задействуя все меньше и меньше нашу индивидуальность, воображение и творчество. И наше приложение в этом смысле оппозиционное, если можно так выразиться.


Отзывы показывают, что многие тоже устали от беспрерывного информационного консьюмеризма, и Фузака для них — глоток свежего воздуха. Конечно, нам еще есть над чем поработать: сделать более прозрачную и мощную мотивационную составляющую, более четкий и затягивающий геймплей. Но, в любом случае, мы уверены, что мы формируем новый жанр творческо-юмористического социального взаимодействия, и он в ближайшем будущем найдет свою аудиторию и займет прочное, хотя, возможно, и не такое большое место.


Пеганов: Ясно, ну то есть вы анти-Clash of Clans, которые зарабатывают, по-моему, миллиард долларов в минуту. Последний вопрос…


Лапчевский: Общественным транспортом.


Пеганов: Спасибо!




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций