Стартап Guideman — контентный проект про вещи для мужчин
У нас сегодня не самый обычный стартап — контентый проект
Guideman.ru
, который позиционирует себя как мужское издание. Мы недавно писали про то, что
контентные стартапы удобны для инвесторов
. Так ли это? Мы попытались узнать у фаундера — Нарека Мкртчяна.

Главная Guideman.ru
Саша Пеганов: Нарек, добрый день. Вы — СЕО проекта. Можете в двух словах — зачем вы его начали, и почему решили делать именно контентный проект?
Нарек Мкртчян: На самом деле, в проекте два фаундера, но я выступаю в роли основного руководителя.
Проект был вдохновлен американскими стартапами —
Fancy
и
Uncrate
. В российских реалиях ни один из них не выжил бы в чистом виде, поэтому мы постепенно пришли к тому, что мы имеем — мужскому изданию с ежедневными обзорами красивых и функциональных вещей, интересными публикациями и магазином, товары для которого отбираются вручную и приходят жесткую модерацию.
Решили остановиться именно на этой тематике по нескольким причинам:
- Отсутствие действительно хороших мужских изданий, кроме Esquire.
- Отсутствие актуальных обзоров различных вещей, адресованных мужчинам.
- Отсутствие магазинов, строго отбирающих только лучшее и исключающих возможность продажи некачественных товаров.
Пеганов: Про «вдохновлено» это вы смело, у вас довольно много общего с
Uncrate
, как в идеологии, так и в оформлении. Кто-то может даже сказать, что вы клон, но мы не будем такого, конечно, говорить. А можете в двух словах про ваш бэкграунд — что вы делали раньше?
Мкртчян: Лично мой — я руководил и продолжаю руководить дизайн-бюро
Indentium
, причастным к созданию большого количества известных российских сайтов. Кофаундер также руководит своей компанией, занимающейся исключительно разработкой масштабных веб-проектов.
Это наш первый проект — как совместный, так и каждого по отдельности.
Пеганов: Про ваш бэкграунд я понял. Кто отвечает за наполнение? У вас большая команда?
Мкртчян: В команде пять человек, не включая удаленных журналистов, которые пишут публикации. Собственно, за контентное наполнение отвечает главный редактор.
Пеганов: Его роль выполняете вы?
Мкртчян: Раньше выполнял я, а где-то полгода назад к нашей команде присоединился профессиональный журналист, ставший впоследствии главным редактором.
Пеганов: Мне, как тоже редактору контентного проекта, интересно — вы начинали его сами и на свои деньги или получили какие-то инвестиции?
У нас, по имеющейся у меня информации, первый в России успешный проект слияния контента и коммерции.
Твитнуть
Мкртчян: Начинали на свои кровные, да и сейчас вкладываем в развитие свои собственные средства. К нам поступило сразу несколько предложений от инвесторов, практически сразу после открытия магазина, но пока все эти предложения существуют в виде обсуждений.
Пеганов: Это очень круто, когда малоизвестный проект сразу получает предложения об инвестициях. У вас есть какая-то бизнес-модель, или вы, традиционно, на рекламе зарабатывать будете?
Мкртчян: У нас, по имеющейся у меня информации, первый в России успешный проект слияния контента и коммерции. Да, что-то похожее пытался делать
LAM
, но там была партнерская модель сначала с «Республикой», а затем с Trends Brands.
Первая и, думается мне, основная модель монетизации нашего проекта — продажа
товаров в магазине
. Мы сами его создали с нуля, ежедневно ведем переговоры с новыми поставщиками, отсеиваем огромное количество некачественных товаров и добавляем лишь то, что сами бы приобрели с удовольствием. Плюс, мы совсем не страдаем жадностью, не поднимаем цены выше предложенных поставщиками рекомендуемых и часто устраиваем распродажи.
Вторая модель — партнерские программы с оффлайн-магазинами, не владеющих собственными интернет-магазинами. Эта модель подразумевает наше участие в качестве некой витрины со всем готовым функционалом для приобретения товаров.
Третья — реклама. Сложно в это поверить, но мы уже на ней немного заработали. Вероятно, нам помогло то, что наша аудитория отличается от множества похожих проектов.

Uncrate — сложно зайти и не отлистать 15 страниц
Пеганов: Насколько я понял идею сайта, это такой себе гид по подаркам для успешных людей? (сужу по Uncrate,
Werd
и аналогам), у вас такая же идеология?
Мкртчян: В самом начале мы действительно были лишь гидом, у нас существовал только раздел «Вещи» и ничего более. Сейчас мы одновременно развиваем контентную часть, превращаясь потихоньку в полноценное мужское издание, и магазин, наполняя его действительно хорошими и качественными товарами.
Помимо всего прочего, мы очень хотим, чтобы наши читатели принимали активное участие в наполнении проекта, поэтому разрабатываем секретный раздел, контент для которого будет создаваться пользователями.
Пеганов: Вы говорите, что у вас «первый в России успешный проект слияния контента и коммерции». Я не очень разбираюсь в успешных проектах, но на счетчиках на вашей главной странице — двухзначные числа, и последнее обновление почти неделю назад. Почему вы считаете свой проект успешным?
Мкртчян: На счетчиках множества проектов, гонящих к себе несколько сотен тысяч уникальных посетителей в сутки, тоже присутствуют трех-четырехзначные цифры. Нам удобнее пока экспериментировать с тем трафиком, который у нас есть, и нет смысла рекламироваться активно до запуска важных функциональных особенностей. Успешным же я назвал его потому, что с учетом той аудитории, которая у нас есть, последние четыре месяца показали удивительную конверсию в магазине и, в целом, на сайте. Я лично не вижу особой взаимосвязи между количеством посещений и успешностью проекта — накрутить счетчик, как делают многие, можно всегда, а вот научиться работать со своей аудиторией и завоевать ее доверие довольно тяжело, но у нас это получается.
«Мужчина в вакууме» это человек, который сидит перед макбуком с распахнутым бумажником из которого торчит россыпь платиновых карт.
Твитнуть
Пеганов: А расскажите немного про цифры — за полтора года работы, каких показателей по трафику получилось достичь? И есть ли первые результаты работы магазина?
Мкртчян: Про результаты работы магазина сказать не могу, а про посещения скажу. Ежедневно нас читают около 1000-2000 человек, иногда эта цифра приближается к 5000. Эти цифры могут многим показаться смешными, но я еще раз повторю — мы практически не вкладывались в продвижение нашего проекта и мы выступаем против нечестного накручивания счетчиков.
Пеганов: Вы говорили, что превращаетесь в полноценное мужское издание. Ваши материалы — это картинка какого-то стильного гаджета или авто за полмиллиона долларов + абзац текста. Вы действительно считаете что именно так должен выглядеть мужской журнал? В смысле, что «мужчина в вакууме» это человек, который сидит перед макбуком с распахнутым бумажником из которого торчит россыпь платиновых карт?
Мкртчян: Я считаю, что краткость — сестра таланта. Мы выдергиваем только самую важную информацию обо всем, избавляясь от «воды» и рекламной чепухи. Людям действительно нравится получать информацию в компактном виде, не вычитывая огромные тексты в поисках нужных данных.
У нас теперь есть и «
Публикации
», в которых мы не позволяем себе публиковать короткие материалы — кнутами заставляем журналистов выдавать по четыре тысячи знаков с пробелами.
«Мужчину в вакууме», скорее, представляют себе многие печатные мужские издания, наполовину заполненные рекламными материалами.
Пеганов: Где вы берете контент? Не секрет, что процентов 90% того, что есть на Uncrate/Werd/Fancy в России купить нельзя. У вас есть какие-то местные источники?
Мкртчян: К нам ежедневно поступает много пресс-релизов различных компаний, а также мы собираем информацию с различных сайтов, в том числе с Uncrate, Fancy и других. За полтора года работы у нас завязались знакомства с представителями нескольких десятков фирм, которые тоже периодически присылают нам информацию о новинках.
Пеганов: У вас есть какой-то бизнес-план, хотя бы ориентировочный? Сколько вам нужно трафика и сколько продаж, чтобы начать окупать коллектив в 5 человек + фрилансеров? Когда вы планируете выйти на безубыточность/прибыль?
Мкртчян: Да, у нас есть подробный план на текущий год и есть абстрактный план на ближайшие пять лет. Повторюсь, дело не в трафике — мы и сейчас окупаем почти все расходы доходами, а все новые средства вкладываем в увеличение ассортимента. Вот сейчас, например, вложили деньги и организовали шоурум в Москве. Про прибыль говорить еще рано — оба создателя проекта не получают с него никаких денег, вкладывая разницу между доходом и расходом в развитие проекта.
Пеганов: А вы не знаете про обороты Uncrate, который наверное один из лидеров в сегменте? Сколько они зарабатывают? У них нет, насколько я понимаю, никакого е-коммерса, но тем не менее.
Мкртчян: Не представляю, какие у них обороты, но Uncrate точно зарабатывает на партнерской системе Amazon. Лидером я бы назвал Fancy, у которого в конце прошлого года было около 2 миллионов зарегистрированных пользователей и 800 тысяч долларов оборота в месяц.
Пеганов: Про инвестиции — а сколько вы искали/вам предлагали, и на что собираетесь их тратить?
Мкртчян: Нам предлагали различные семизначные цифры в рублях, восьмизначных пока не было. Тратить их собираемся на развитие проекта — расширение ассортимента магазина, увеличение редакции, организацию небольшой, но собственной курьерской службы и, разумеется, рекламу.
Пеганов: Последний вопрос — на какой машине вы ездите? Наверняка Макларен какой-то.
Мкртчян: BMW X1, но все чаще на метро, ибо зима в Москве бесконечна, а на встречи опаздывать уже надоело.
Пеганов: Соглашусь. Спасибо!
Источник:Цукерберг Позвонит