Voici — верификация и персонализация по голосу
Нам написал фаундер одного стартапа, который удивил меня тем, что не хотел, чтобы мы про них писали, мол «у нас не видео-инстаграм с геолокейшеном, вашим читателям будет неинтересно». Постарался его переубедить.
Константин Фирун пишет:
Саша, привет. Наша команда разрабатывает технологии верификации и персонализации по голосу. Мы разделяем точку зрения, что человеческий голос – это уникальная неотчуждаемая черта индивида, которая одинаково подходит как для онлайн, так и оффлайн верификации и персонализации.
С продуктовой точки зрения мы работаем над сервисом верификации и идентификации человека по голосу – Voice Verification as a Service, который является элементом электронной биржи для обмена Customer Intelligence между различными оффлайн и онлайн бизнесами. Customer Intelligence Exchange – это площадка для торговли онлайн и оффлайн информацией о пользователях, которая аналогична Google AdWords, Яндекс.Директ и другим рекламным аукционам, работающим в онлайне.
Я посмотрел презентацию, удивился, что в ней нет слов «купон на скидку», «бронирование отеле» или «если мы захватим всего 1% от мирового рынка в $100 миллиардов, то выйдем на IPO быстрее чем в Москве наступит весна», вот несколько слайдов:
Получилось задать несколько вопросов.
Пеганов: Суть вашего стартапа — идентификация по голосу, это главная и основная идея?
Константин Фирун: Идентификация и верификация по голосу это наша технология, на которой мы строим Customer Intelligence Exchange – биржу по обмену информации о клиентах между бизнесами. То есть Google AdWords с выходом в оффлайн, где клиент на кассе Старбакса распознаётся по голосу и информация о его предпочтениях в Red Espresso подгружается в Старбакс.
Пеганов: Где может использоваться верификация? Некритичные вещи вроде разблокировка смартфона? Или вход в клиент банк?
Фирун: Верификация может использоваться и для входа в Gmail, Яндекс.Деньги, Вконтакте, whatever you name. В том числе и в банковском клиенте – так делает Nuance в своём продукте
Nina
и в колл-центрах для банков.
Пеганов: Почему вы считаете что управлять смартфоном голосом круто? Как будут выглядеть публичные места, когда все начнут что-то бормотать в свои телефоны?
Фирун: Мы занимаемся распознаванием голоса, а не речи. То есть распознаём что это за человек по тому что он сказал, а не распознаём что человек сказал. Люди будут бурчать в смартфоны чтобы зайти по голосовому паролю в Gmail ровно также, как сейчас они бурчат во время телефонных разговоров. А сказать смартфону голосовой пароль — намного удобнее, чем вводить его с клавиатуры. И безопаснее, как показывает наш опыт.
Пеганов: Насколько это безопасно? Что если кто-то запишет мой голос и зайдет в мой gmail?
Фирун: Это безопасно. У нас встроена liveness detection, который определяет что это запись, а не живой человек. Можем объяснить всю математику с i-векторами. И есть еще динамические парольные, фразы которые не имеет смысла записывать — каждый раз пароль новый.
Пеганов: Нет, про вектора не нужно. А что у вас с инвестициями?
Фирун: У нас собственные средства. Инвестора не привлекаем, но ведем переговоры с наиболее известными фондами в России. Для нас интереснее влиться как отдел разработки в крупную компанию у которой большая пользовательская база — Google, Яндекс или Фейсбук.
Источник:Цукерберг Позвонит