Контентные проекты — радость для инвестора

Все блоги / Про интернет 16 марта 2013 0   

Брайан Голдберг, один из основателей
Bleacher Report
, медиа-проекта про спорт, который был продан летом прошлого года за $200M компании Time Warner (необходимое предисловие для укрепления веры в его слова) написал
интересную колонку на PandoDaily про контентные медиапроекты
.


Интересно сравнить с отечественными реалиями.





После продажи Bleacher Report я планирую запустить очередной контент-проект. Вопрос даже не «если», а «когда». И я счастлив, что занимаюсь бизнесом создания и распространения оригинального контента.


По-моему, подобные проекты имеют минимальный риск для венчурных инвесторов, и фонды должны стоять в очереди для того, чтобы им дали шанс вложить деньги. Я предполагаю, что в ближайшие 10 лет инвесторы будут активно вкладывать деньги в контент-стартапы, а контентные проекты будут возвращать деньги с хорошими мультипликаторами.


Вот почему я так думаю.


1. Контентые проекты — наименее рисковые вложения


Посмотрите на последние контент-проекты, в которые вложились инвесторы. Как минимум три совершили девятизначные выходы:
DailyCandy
, Bleacher Report и
HuffPo
. И есть куча других, которые тоже могут рассчитывать на продажу за $100+M: BuzzFeed, PopSugar, Vox Media, Refinery29, Curbed, Mashable, Gawker, BusinessInsider, Thrillist и т.д.


У всех вышеупомянутых компаний огромный трафик и обороты. И с каждым днем их трафик растет, денег становится больше.


Сейчас — уникальное время для контент-проектов. В отличие от обычных стартапов, они практически не закрываются, и даже «плохой год» для них приводит к росту.


Даже те проекты, которые не могут рассчитывать на оценку $100+M, вполне будут рады и более скромным результатам. Проект моего друга College Humor был куплен за восьмизначную сумму, при 0 инвестиций. То же самое и с Техкранчем. Да, вернуть инвестиции х100 может не получиться, но х10-15 — вполне.


2. У контентых проектов меньше рисков, чем у традиционных стартапов.


Недавно взломали Evernote, украли кучу паролей, и это сильно повлияло на взаимоотношения между компанией и клиентами. Сколько специалистов по компьютерной безопасности работает в Dropbox? Как часто воруют номера кредитных карт у банков или у магазинов?


Хорошо, что контентым проектам не нужно заботиться о подобных вещах. В лучшем случае нам нужен ваш логин через Фейсбук, а для чего собирать номера ваших кредиток я даже не знаю.


Для того, чтобы построить контентый проект, который будет стоить сто миллионов, мне не нужно 20 инженеров. Для своего следующего проекта я планирую обойтись двумя.


3. Тут есть место для всех.


Социальная сеть может быть только одна — в нашем случае, это Фейсбук, который сожрал MySpace, Friendster, Hi5 и тд. Сколько платформ для микроблоггинга нужно миру? Правильно — примерно одна — Твиттер.


С контентными проектами все по-другому.  Даже в одной и той же вертикали может сосуществовать множество проектов. Мой Bleacher Report отлично уживался с
SBNation
. Я не собираюсь радоваться за конкурентов, но и они наверняка в ближайшее время продадутся кому-то за серьезные деньги.


С тем, как умирают бумажные/традиционные медиа, перед контент-проектами нового формата открываются новые возможности. Людям нравится ходить на разные сайты. Если «тон» издания хоть немного выделяет его на фоне конкурентов — проекту уже есть место на рынке и у него будет своя аудитория. То, что я пишу эту колонку на PandoDaily, а про стартапы пишет как минимум TC, TNW, Venture Beat и другие, только подтверждает мою точку зрения.


4. Бизнес-модель готова и проверена опытом.


За пять лет любой контентый проект может зарабатывать $25M в год, а то и больше. Бизнес модель — продажа рекламы — работает с первого дня, не нужно ничего изобретать. Она отлично масштабируется. Вы можете начать с малого, в отличие от традиционных стартапов, для которых работает принцип «все или ничего».


Давайте признаемся: в Интернете не так много рабочих моделей заработка. Если еще два года назад кто-то верил в то, что купоны работают, то сейчас в это мало кто верит. Остается проверенные годами е-коммерс и реклама.


В двух словах, вселенная контент-проектов растет и процветает, и те проекты, которые подкреплены инвестициями от VC — тем более. Да, для них более вероятны значительные выходы, чем IPO, но и это может измениться. Кто знает, какой контентный проект первым продастся за миллиард? Я думаю, что это дело времени.





А что у нас?


Если говорить про спортивные проекты, то в России есть несколько интересных вроде Sports.ru/Championat.com. Судя по трафику и рекламе у них все хорошо.


Среди контентых сайтов про интернет лидером по аудитории, наверняка, является полностью построенный на UGC Habrhabr. Про стартапы пишем мы, пишет Hopes&Fears, который принадлежит издательскому дому Lookatme — отличный глянцевый проект про молодых предпринимателей.


Тот же Голдберг говорил, что для того, чтобы медиа-проект на западе начали замечать крупные рекламодатели, ему достаточно иметь несколько миллионов посетителей в месяц (и 10+ миллионов pageviews), для России эти цифры, естественно, немного меньше. Мы, например, недавно перешагнули сложную для тематического проекта цифру в 1М pageviews в месяц, и c трудом справляемся с потоком стартапов, которые хотят попасть к нам.


Про то, чтобы кто-то покупал в России контентные проекты за девятизначные, или даже восьмизначные или семизначные суммы, я не слышал (но это не значит что этого не было или не будет в ближайшем будущем).


Голдберг правильно заметил про однозначность и простоту бизнес-модели: собирай целевую аудиторию, генерируй просмотры, продавай эту аудиторию рекламодателям и следи за тем, чтобы  число CPM * трафик было больше (а лучше — гораздо больше) операционных расходов на редакцию и новые макбуки. Кажется просто, но нормально выстроить эти процессы — не самая тривиальная задача, как показывает личный опыт и последние закрытия контентных проектов, которые писали на  общие тематики.


Есть ли тут настоящие инвесторы? Что вы думаете про мнение Брайана Голдберга — есть ли в нем здравый смысл? А в России?




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций