США показали, как маркировать рекламные твиты
Федеральная торговая комиссия США (FTC) обратила внимание на маркетинговую активность в соцсетях, включая Twitter,
сообщает WSJ
и напомнила о правилах (
PDF
), действующих для всей онлайн-рекламы независимо от формата и канала.
FTC продемонстрировала на примере выдуманного (на тот момент) экаунта "звезды", как должен выглядеть правильный ангажированный твит:
По мнению FTC можно писать рекламные твиты: "Я пил снадобье и похудел на 30 кг за 6 недель", добавляя объективные факты: "обычные люди принимавшие зелье скидывают 1 кг за 6 недель". Скрывать объяснения за невразумительными хештегами или ссылками - нельзя. Запутывать, выдавать желаемое за действительное, постановочное за бывшее в реальности — нельзя. Подписывать рекламное сообщение, как рекламное сообщение (#Ad, а не #Spon) — необходимо.
FTC не ведёт уголовного преследования. Нарушителей положений о добросовестной рекламе могут штрафовать, вынуждать делать опровержения — но в тюрьму никого не посадят. Похожие нормы уже действуют в Соединённом Королевстве. Ещё в прошлом году получили нехорошую известность
рекламные твиты Nike
, замаскированные под собственные реплики известных спортсменов.
В России контроль за рекламой в новых медиа находится в предпроектной стадии. Отечественный ФАС подготавливает аппаратно-программный комплекс
для отлова "джинсы"
в соцмедиа. А Дума пообещала приравнять к рекламе любое упоминание чего угодно, где угодно, в любом контексте включая негативный.
Похоже, что задачи у англоговорящих и русских бизнес-регуляторов различаются. Американцы охраняют рынок от нечистоплотных приёмов, от жуликов и сомнительных товаров. Парламентарии России намерены либо собрать налоги с блогеров размещающих "джинсу", либо сажать продажных авторов по уголовной статье
уклонение от уплаты налогов
.
Источник:Roem.ru