Муртазин раскритиковал стенд \"Яндекса\" на MWC (фото)
Эльдар Муртазин, главный редактор mobile-review.com,
раскритиковал стенд "Яндекса"
, которым компания была представлена на выставке
Mobile World Congress 2013
, проходившей недавно в Барселоне:
На мобильном конгрессе в Барселоне меня поразило величие Yandex, которое мы обсуждали с моими друзьями. Красивый белый стенд, надпись Yandex - и все. То есть, любой посетитель выставки должен был по умолчанию знать, кто такой Yandex, зачем он здесь и какая услуга принадлежит этой компании. Я потратил двадцать минут своего времени на то, чтобы опрашивать людей, которые фланировали мимо стенда компании - вопрос им задавался такой: «Вы знаете компанию Yandex? Откуда эта компания и чем она занимается?». Уверен, что вам понравятся ответы, которых у меня собралось несколько десятков, банальные в виде «нет», «не знаю» опущу, их было подавляюще большинство. А вот самые интересные:
* Эта компания выпускает игры для какого-то оператора;
* Yandex откуда-то из Литвы или стран Восточной Европы, системный интегратор;
* Компания Yandex занимается мобильной рекламой, маленькое агентство из Великобритании;
* Это поисковая компания, которая занимается SEO для Google (T-Mobile USA - человек был оттуда);
* Издательство, рисующее комиксы.
Продолжать можно долго, но кроме смеха, это ничего не вызывает. Знание компании посетителями конгресса примерно на нуле. Для них этот белый стенд был черным ящиком, про который они ничего не знали, да и не хотели узнать. Фактически, компания работала только с теми, кто и так про нее знал, никак, видимо, не пытаясь достучаться до новых партнеров или аудиторий. Безусловно, имперское мышление - вещь добротная, и она не подведет никогда, но в целом относиться так к выставке - значит, просто ставить галочку, что вы тут присутствовали. Смешно и грустно.
Удивительно, что за 20 минут Эльдар не нашел времени сделать фото "красивого белого стэнда", на котором "надпись Yandex - и все".
Как видно из фотографий (спасибо пресс-службе "Яндекса"), стенд все-таки не совсем белый. И рекламирует Yandex.Shell как UI для "Андроида" и Yandex.Store как магазин приложений для "Андроида". То есть заподозрить в компании "системного интегратора" или девелопера-паблишера игр "для какого-то оператора" действительно можно, а из-за такой любви к "Андроиду" тяжело вспомнить, что "Яндекс" - основной конкурент Google на поисковом рынке России. Но все-таки из стенда вполне можно понять, какие продукты копания привезла на выставку помимо "имперского величия".
Источник:Roem.ru