Классифайд-как-платформа, стартап Sellobuy
У нас сегодня беседа с СЕО стартапа Sellobuy (ну как стартапа … почитайте сколько они привлекли денег) — довольно оригинальный проект, классифайд объявления как платформа.
Интересное мнение читателей и экспертов широкого круга вопросов — имеет ли подобный стартап право на жизнь и возможность стать ярдовой историей?
Саша Пеганов: Сергей, добрый день.
Sellobuy.ru
— это проект фонда, компании или ваш личный, и вы там кто — СЕО?
Сергей Гордеев: Да, я — СЕО. Sellobuy — проект фонда Bering Technologies Fund, 1.5-2 года назад, была выпущена первая версия Selloby. Идея была такая: выйти на рынок частных объявлений с максимально простым продуктом — основой были мобильные приложения. Подача объявлений и поиск очень напоминали твиттер. В той версии проект привлек внимание очень узкой группы пользователей.
Было принято решение перезапуститься, и сделать, с одной стороны — классический классифайд (с рубриками, фильтрацией и т.д.), но выйти на рынок с партнерской программой. Эту идею мы обсудили с инвесторами в августе 2012 и в сентябре я приступил к работе над проектом. В конце года был готов новый «движок», а в январе мы доработали партнерскую часть и открыли промо сайт (
promo.sellobuy.ru
). Сейчас начали привлекать партнеров и подключать их к системе.
Чуть подробнее про сервис:
- Каждый из партнерских сайтов подключается к Sellobuy заведя у себя поддомен
- Настраивается полностью индивидуальный дизайн, в идеале сервис должен стать частью сайта партнера
- Настраивается рубрикатор и география
Любое объявление поданное через его сайт выводится на всех партнерских сайтах, где совпали рубрика и география, в итоге партнер получает новый сервис для своей аудитории и получает % с заказанных услуг через его сайт. Услуг по продвижению объявлений (выделения в листинге, размещение выше остальных).
СП: А что вы делали до того, как стали СЕО?
СГ: Стоял у истоков avto.ru (ныне переименнованнго в avtobizon.ru) с 2005 по 2009 год. Далее работал в Медиа холдинге Пронто-Москва (irr.ru — сайт газеты Из рук в руки). После avto.ru и irr.ru получил огромный опыт работы с частным контентом, объявлениями и теперь применяю эти знания в Sellobuy.
СП: Насколько я знаю, и iRR и Авито и Сландо вливают гигантские деньги в рекламу — наружку, контекст и тд. У вас какой примерно объем инвестиций, вы готовы с ними конкурировать?
СГ: Как раз наша цель — не конкурировать в объеме привлеченных инвестиций и трате их в привлечение трафика. Мы идем на самые разные веб-сайты и предлагаем людям прямо там покупать и продавать свои вещи. Например, если вы постоянный пользователь форума о собаках или кошках, то зачем вам отдельно ходить на авито и размещать там объявление или искать котенка? Владелец форума может предоставить вам такую возможность работая с нами.
СП: То есть вы не традиционный классифайд, а классифайд-как-платформа — ?
СГ: Совершенно верно, мы классифайдный сервис.
CП: А о каком объеме инвестиций идет речь? Я не в курсе средних чеков Беринга.
СГ: Я не готов пока раскрыть точные цифры, но это точно на порядок меньше медийных расходов Авито.
СП: Ну нам интересно — сотни тысяч долларов, вряд ли же миллионы? Хотя бы порядок?
СГ: Несколько миллионов.
СП: Круто! Вы что-то говорили про мобильность. Я зашел на sellobuy с айфона — довольно грустное зрелище. У вас мобильные штуки еще все впереди?
СГ: Конечно, мы не обойдемся без мобильных приложений, но сейчас в первую очередь партнеры.
СП: Можете поподробнее про модель работы с сайтами-партнерами. Вот, например, Цукерберг Позвонит решит сделать себе доску объявлений. Не очень, правда понятно зачем, но пусть.
Поставлю я ее себе и у нас будут продавать по 100 айпэдов в неделю. Что я с этого буду иметь?
СГ: Вы будете зарабатывать не на самой продаже айпедов, а на инструментах. Если у вас хорошо будут продаваться айпеды, то придет сразу несколько продавцов и между ними возникнет конкуренция за внимание аудитории.
СП: Вы говорите — «зарабатывать на инструментах». Не очень понимаю. Традиционные классифайды рубят бабло на размещении платных объявлений, поднятии их в топ и тд — верно же? У вас та же модель заработка, но другой принцип продвижения?
СГ: В целом, да. Но как раз те классифайды, о которых мы говорили выше, стараются больше зарабатывать на медийной рекламе. Sellobuy, в отличие от них, старается зарабатывать только на инструментах. У нас нет раздражающих баннеров.
Но в тоже время мы не ограничиваем партнеров, они могут размещать свои баннеры и другие партнерские коды в нашей системе.
СП: Вижу у вас на сайте шесть сайтов-партнеров, можете поделиться какой-то статистикой. Покупают/нажимают/размещают?
СГ: Размещают и нажимают. Пока у нас не так много контента в рубриках и можно быть на первом экране и без покупки доп. инструментов, но по мере роста базы объявлений и привлечения коммерческих пользователей, пользоваться продктами будут не хуже чем на других классифайдах.
СП: А вот вы работали в IRR, можете поделиться — какой примерно ARPU одного зарегистрированного пользователя?
СГ: Увы, но по понятным причинам не могу. Но если посмотреть на сайт irr.ru, то по обилию медийной рекламы можно сделать вывод о приоритетных направлениях монетизации выбранных ими.
СП: Кстати, у вас крутые иконки — кто вам их рисовал?
СГ: Иконки и дизайн в целом — это работа компании Parcsis, хорошо известной на нашем рынке.
СП: Признайтесь — вы идею сперли на Западе или сами придумали, классифайд-как-платформа?
СГ: Сами, даже сам. Но конечно, при разработке стратегии сервиса рассматривались удачные партнерские программы, например в дейтинговой тематике.
В рунете есть два таких очень успешных проекта. И если такой способ продвижения сработал в дейтинге, то почему он не сработает в классифайдах?
СП: Я вот понажимал, не очень понял. На сайте А который я посещаю есть ваша доска. И на сайте В, который я тоже посещаю, есть тоже ваша доска. Я хочу разместить объявление и там и там. У этих досок общие аккаунты? Объявления?
СГ: Да, объявления общие, если на А и B партнеры настроят одинаковые рубрики и выберут одинаковые геозоны.
Наш сервис позволяет удержать аудиторию у партнера, т.е. партнер продолжает работать со своей аудиторией, он не отдает ее и в тоже время не получает от сервиса.
СП: А какая у вас защита от конкурентов? В смысле, увидит вас IRR, подумает «прикольно придумали», сядет и сделает то же самое за неделю, придет к крупнейшим сайтам, задавит авторитетом. Что вы будете делать в таком случае, как деньги инвесторам возвращать?
СГ: Мы идем вперед, маскимально быстро и максимально целеустремленно. Большим быть хорошо, но любая большая компания теряет гибкость и быстроту в принятии решений. И против авторитета некоторых игроков, мы выставим максимально гибкий и индивидуальный подход к каждому партнеру.
СП: Не очень я понял ваш ответ, но ок.
Пытаюсь придумать какой-то кейс. Про IRR и Сландо или Авито знает, грубо говоря, каждая собака. Если у меня есть потребность продать айфон, я пойду и размещу объявление на IRR, потому что проблема спроса/предложения там уже решена. Я практически уверен что я там продам все что угодно. Зачем мне идти на ваш сайт, какой от этого прок?
СГ: А на наш сайт ходить и не надо. В рунете есть огромное количество региональных, тематических сайтов. Там есть реальная, живая аудитория, хотя цифры на их счетчиках не удивят вас. Но именно там люди размещают объявления. Часто это форумы, часто это довольно простые доски объявлений, скрипты которых можно скачать на просторах интернета. Объединив все эти сайты мы приносим классифайд в «среду обитания пользователей».
Пользователь покупает и продает на своем любимом сайте, на котором он, возможно, уже 10 лет как зарегистрирован. Но размещая объявление на нем, он может получить звонки и отклики со всей аудитории, всей партнерской сети.
СП: Но усилие для размещения объявления — оно примерно сравнимо, на IRR и у вас — верно? То есть вопрос — почему абстрактный Юрий М. захочет размещать объявление о продаже айфона на Цукерберг Позвонит, который он нежно любит, а не на IRR, который проверенно работает?
СГ: У нас все проще, минимум кликов, минимум действий. И я думаю, что разместить объявление на Цукерберг Позвонит — в этом есть своеобразная фишка.
СП: Ну ок, я вижу что это у меня не очень продуктивный вопрос. У вас в партнерах крайне малопосещаемые сайты сейчас. Какие из крупных сайтов в рунете вы хотите подключить?
СГ: Сейчас заканчивается подключение портала pravo.ru с 50-60 тыс. в сутки, отменной аудитории. Остальные проекты, с которыми ведутся переговоры, пока не буду называть.
СП: Право.ру это портфельный проект фонда, не считается.
СГ: Ну почему, аудитория хорошая, логично начать с ближайших.
СП: Согласен, есть даже такое слово «синергия». А сколько может зарабатывать сайт, ну, скажем с посещаемостью 1 млн. в месяц на вашей площадке?
СГ: Тут не только размер аудитории имеет значение, иногда гораздо важнее тематика. Т.к. монетизацию кошек и собак нельзя сравнивать с недвижимостью.
Так же важен регион, центральный регион сильно выбивается вверх по монетизации. По нашим расчетам, сайт с 1 млн. пользователей должен получать более $10к в месяц.
СП: Вы никак не упрощаете процесс оплаты/доставки? То есть просто являетесь посредником между покупателем/продавцом?
СГ: Пока да. Есть ряд мыслей в этом направлении, но рано еще о них говорить. Скажу только, что проблему доставки все понимают, но в размерах нашей страны она просто с наскока не решается, увы.
СП: Сколько у вас человек над этим работает?
СГ: Над проектом работает 7 разработчиков и 3 дизайнера. В Москве у нас офис, в котором трудится 4 менеджера и будет еще столько же к концу года.
СП: Ничего себе. Представляю ваш берн рейт. У вас по бизнес-плану когда выход на окупаемость?
СГ: По плану в 14 году.
СП: Самый важный вопрос — вы на какой машине ездите?
СГ: Volvo XC60
СП: Классная тачка наверное. Спасибо, и удачи с проектом!
Источник:Цукерберг Позвонит