Биржа рекламы ВКонтакте или Как заработать миллион в месяц на цитатах про миллионеров?
Не секрет, что в этом году ВКонтакте запустит так называемую «биржу рекламных постов», инструмент для цивилизованной, централизованной и легальной продажи рекламы в публичных страницах соцсети.
Недавно
к нам попал документ
, из которого прояснились некоторые детали биржи (
отсюда
):
Александр Круглов
, евангелист ВКонтакте, позже опроверг 4-ый пункт:
Пункт 4 некорректен, санкций за неактивное размещение рекламы не планируется. И это планы на текущий момент, они еще могут претерпеть серьезные изменения.
Действительно, давно пора прекратить засилие рекламы копий часов и свитеров с рисунками:
С нами связался Андрей Новосельский, владелец сервиса по продаже рекламы на публичных страницах ВКонтакте. Мы пообщались с Андреем и выяснили — сколько зарабатывает ВК на рекламе в группах, сколько известные группы вроде Борщ или МДК зарабатывают на рекламе и тд.
Андрей Новосельский: Саша, привет. Я руковожу
sociate.ru
— биржей, которая работает сейчас и, видимо, падёт смертью храбрых после запуска официального инструмента для рекламы в пабликах. Сейчас у нас 3000 площадок разного калибра и ~2000 рекламодателей за всё время и 90к заявок на размещение с июня 2012. Работаем потихоньку.
Саша Пеганов: Добрый день! Насколько сильно испортилось ваше настроение, когда вы узнали про то, что ВК вводит свою, централизованную биржу постов?
АН: Ну, информация не стала для нас неожиданностью. К этому дню готовились с самого запуска в июне 2012. В группах ВК происходит рекламная вакханалия и понятно, что ВК рано или поздно прикрыл бы этот дикий рынок. Так что настроение испортилось не сильно.
СП: Можете рассказать про успехи Sociate? Запустились летом 2012, и чего достигли к 2013 году? Обороты/покупатели/какие-то другие цифры?
АН: Всего у нас около 20к пользователей, половина из которых заходила за месяц. В основном, это администраторы сообществ, которые добавили 3к площадок(группы и паблики) под рекламу. Рекламодателей за все время — около 2,5 тысяч. Общая «ёмкость» площадок — 450к рублей в день, если каждая из них разместит по одному посту.
В январе было 15 тысяч заявок на рекламу 8,5 тысяч из них были выполнены. Спрос на такую рекламу есть. И если сначала был поток говно-рекламы, то потихоньку стали подтягиваться агентства, бренды.
СП: А у вас зарегистрированы крутые площадки? Такие как МДК, «Пацанский цитатник» и «Цитаты миллиардеров», я не знаю, что там еще в ВК популярно?
АН: МДК — есть, но другой, не оригинальный. Тот, который превзошел оригинал. Вы можете разрекламировать свой блог в МДК всего за 5750 руб в час. Самый крупный — Борщ на 2,5 млн подписчиков.
СП: Разрекламировать наш портал на паленом МДК за $200 в час — заманчивое предложение. Я подумаю, спасибо. Вы, кстати, примерно представляете — сколько зарабатывает страница вроде этого
Борща
?
АН: Да, вполне. 5k руб * 3-6 раз в день * 30 дней — думаю, от 500 тысяч до миллиона рублей в месяц. Контакт является отличным генератором трафика для разного рода партнерок — майки, часы, кредиты, наклейки. Всё это размещено в крупнейших пабликах.
СП: А с появлением официальной биржи — вам придется закрываться?
АН: Сейчас выходим на контакт с ВКонтактом, чтобы найти место под солнцем. Хотим рассказать ВК с какими трудностями встретились работая с администраторами и предложить свои услуги в качестве ЦОПа, у нас для этого все готово.
Плюс, работаем над планом Б. Это будет инструмент для СММщиков, не тех, которые про котиков, а тех, которые про бизнес. От себя, реклама в группах это больше обуза для ВК, по нашим оценкам объем рынка около 300 млн. руб в год, при выручке ВК ~5-6 млрд. это не серьезно.
Кстати, на выходных заблокировали многие сервисы автопостинга (Баззлайк, Фидмен и тд). У нас тоже есть свой, но он пока в рабочем состоянии (около 10 тысяч постов в день).
СП: А как часто сейчас размещаются посты? Вы говорили про 5-6 раз в день. Если ограничат до 1 раза в день — это же вызовет бунт и революцию, «дуров верни возможость постить рекламу 5 раз в день» и тд?
АН: Бунт вызовет, а революцию нет. У ВК один хозяин и вождь. Поэтому, скорее всего это ограничение будут нарушать, будут расстрелы.
СП: А какие санкции могут применяться к нарушителям? Исключение из поиска? Насколько это страшно? Элитным группам вроде MDK или Борщ это не мешает быть элитными, насколько я понял.
АН: Это даже подчеркивает её элитность. Санкций две — вон из поиска и бан. Бан бывает временный и вечный, в зависимости от желания модератора
СП: Будем откровенны — вряд ли ВК начнет массово банить группы за нарушение правил рекламы — ведь это его дойная корова, в каком-то смысле единственный источник контента, пусть зачастую и специфического, согласны?
АН: Полностью. Но некое подобие порядка надо навести. Интересно, как Дуров относится к текущим трендам-брендам ВК — МДК, биллионеры, сборники цитат.
СП: Ну, Дуров сам биллионер и любит цитаты, судя по его профилю. Думаю очень хорошо относится.
СП: О, пропустил еще про блокировку сервисов автопостинга. У вас нет по этому поводу деталей? Нам еще никто не жаловался (апдейт: уже жалуются)
АН: В пятницу днем-вечером накрыло Баззлайк (наверное, крупнейший автопостинг). Без объявления войны ВК заблокировал приложение авторизации. После этого слегли Feedman и другие.
До сих пор нет какого-то внятного ответа — за что. Официально это всё было запрещено с самого начала. Но после ~полугода работы как-то некрасиво банить по тихому.
СП: Ну они вообще странные ребята, эти сервисы — если это было запрещено, то зачем нужно было это делать? Непонятно.
Если что-то хотите передать Дурову (хоть он нас и не читает все равно) — можете передать, в пустоту.
АН: «Уважаемый ВК! Скажите, пожалуйста, кому можно написать письмо, чтобы обсудить будущую биржу постов ВК. Мы хотим поделиться опытом, который накопили за время работы над sociate и сходить к вам в офис, а то мы только в Доме Книги были.»
СП: Понял. Спасибо за то что уделили время. Думаю, что все образуется.
АН: И вам спасибо.
Источник:Цукерберг Позвонит