Ложь, планшеты и статистика

Все блоги / Про интернет 7 февраля 2013 0   

Что происходит с продажами планшетов? Сколько людей купили Surface, если не считать мам сотрудников Microsoft? Удалось ли сто тридцатому убийце iPad убить хотя бы сто двадцать девятого убийцу iPad? Достаточно ли в мире продается Kindle Fire, чтобы разорить их производителя Amazon, теряющего деньги на каждом проданном экземпляре? Ответы на эти и другие увлекательные вопросы — в нашем тексте.


img1idc


На днях две разных компании огласили свои данные о состоянии рынка планшетов. Получены данные по-разному: IDC
посчитали
продажи по всему миру в четвертом квартале 2012-го, а рекламная сеть Chitika
посмотрела
, на каких планшетах в январе жители Северной Америки чаще видели ее рекламные объявления. Результаты тоже разошлись, в случае с iPad — почти в два раза.


У IDC получается так: Apple по-прежнему лидер и отрывается от заклятого друга Samsung в целых три раза, но доля iPad опустилась ниже психологически важных 50%. Если смотреть на остальную тройку продавших больше миллиона планшетов за квартал, рецепт успеха на рынке планшетов получается таким: или отдавай устройства чуть ли не даром, отбивая затраты продажей контента через них (Amazon, Barnes & Noble), или первым реализуй оригинальную и удобную вариацию (бренд Asus Transformer стал почти синонимом клавиатурного дока).


К сожалению, оставшихся лузеров в IDC по местам не расставили, поэтому на каком именно месте Microsoft, непонятно. Общий рост рынка за год — целых 75%, все пророчившие когда-то планшетам участь нишевого устройства посыпают голову пеплом.


img2chitika


У Chitika все иначе: iPad безоговорочно доминирует с 81%. Откуда берется такой мощный результат? Отчасти разница в методиках подсчета. Раз речь о просмотрах рекламы, то в игре не только проданные за последний квартал устройства, а вообще все, начиная с первых iPad, проданных в 2010-м (когда конкурентов просто не было и все покупали его). Раз речь о Северной Америке, неудивительно, что доля “премиального” айпэда оказалась выше, чем если брать весь мир с его бюджетным индийский Aakash.


Но есть и еще одна причина. Ее сформулировал Тим Кук на презентации iPad mini, объясняя тогдашние данные с еще более впечатляющей долей в 91%: “ПОТОМУ ЧТО ЛЮДИ ЛЮБЯТ СВОИ АЙПАДЫ!”


Грубо говоря, многие обладатели простеньких планшетов их только в отпуск с собой берут, а вот если у человека iPad, то он каждый день им помногу и с удовольствием пользуется. Предвидим крики в комментариях “Да я свой Galaxy Tab так использую, что экран уже насквозь протер”. Расслабьтесь. Иногда бывает полезно осознать, что в масштабах мировых статистистических тенденций ты нерелевантное ничто. Мы вот в Цукерберг Позвонит мудры, прекрасны и добры, но это же не мешает нам отдавать себе отчет в том, что остальному человечеству до нас далеко.


Кроме того, как показывают данные Chitika, Surface кто-то все-таки использует (на него пришлось 0,4% трафика), но пока что его обходят даже BlackBerry PlayBook и Motorola Xoom. А это планшеты, выпущенные еще два года назад, оказавшиеся никому не нужными и давно снятые с производства, причем большинство их немногочисленных покупателей наверняка уже их сломало или положило в дальний угол. То есть в абсолютных числах у Surface все сейчас должно быть печально.


Также по этим данным все неплохо у серии Google Nexus, которая тут на четвертом месте, а у IDC даже в топ-5 не вошла. Похоже, мало покупают, но много используют.


Еще нам понравилось словосочетание “unidentifiable android”, звучит как что-то из книги Филипа Дика.


img3timcook


И последнее. Хотя IDC и Chitika дают совсем разную картину по iPad, у обеих компаний он ощутимо просел по сравнению с предыдущими результатами. Значит ли это, что Apple пора паниковать? Вряд ли. По абсолютным числам видно, что вообще-то продажи iPad растут, а не падают, просто не успевают за ростом рынка. А за счет чего рынок растет так быстро? Во многом за счет разрастания бюджетных линеек — Kindle Fire, Nexus и так далее. А большая часть покупателей этих планшетов — люди, для которых цена iPad изначально слишком высока, и они в принципе не входят в целевую аудиторию Apple. То есть конкуренты не столько отбирают покупателей у Apple, сколько занимаются рядом собственными отдельными делами. И мы еще не раз увидим моменты подлинного триумфа iPad, как на этой старой картинке
с хабрахабра
:


img4vantuz




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций