Почему \"Связной\" и Enter могут дублировать друг друга в \"Яндекс.Маркете\"? (+)
5. Яндекс может по своему усмотрению отказать в размещении Материалов, содержащих информацию о товарах (услугах), предлагаемых в нескольких магазинах и позволяющую предположить наличие аффилированности, взаимозаменяемости или иной тесной взаимосвязи между ними, либо произвести группировку пересекающегося ассортимента со скрытием дублирующих товарных предложений таких магазинов
источник
.
На
Roem.ru уже попадались
жалобы на то, что ЯМ отключает магазины, по подозрению в том, что у них есть дублирующие витрины.
Мы и сами пытались организовать второй магазин и наступили на эти грабли, магазин не пропустили. И напрасно мы доказывали, что ассортимент не пересекается, СКК подошла к проверке формально и была неумолима - дублирующие витрины и точка. Можно спорить о целесообразности данного правила, но какой-то смысл в нем есть. По замыслу оно должно оберегать поисковую выдачу от захламления клонами. То есть, чтобы не получилось того, что поиск выдает клиенту один и тот же магазин под видом разных, лишая реального выбора.
Однако с недавнего времени Связной начал агрессивное продвижение на ЯМ своего клона Enter (Петербург). Сомневаться в аффилированности данных магазинов не приходится - логотип Связного присутствует в логотипе Enter. С большой долей вероятности можно предположить, что оба магазина используют одну базу данных и общий персонал и являются настоящими клонами в полном смысле этого слова. По некоторым товарным предложениям эти магазины занимают 2 из пяти строк на карточке модели
(пример не единичный:
2
,
3
,
4
(два последних - соседство в выдаче).
Конечно, мы видим в правиле №5 оговорку Яндекса «по своему усмотрению», но вопрос, тем не менее, остается - как участнику поисковой выдачи развернуть это усмотрение к собственной выгоде? Почему одних банят, а другим дают зеленый свет и всего лишь «перегруппировывают»?
Что заставило СКК сделать исключение из существующих правил, уж не солидный ли рекламный бюджет Связного-Enter? Следует ли нам ждать теперь таких же исключений и для других крупных участников Маркета, и как скоро выдача результатов будет заполнена клонами других сетей-конкурентов Связного: Евросети, МТС, Мегафона, Юлмарта?
Источник:Roem.ru