Кому нужны новостные агрегаторы
На днях случайно стал участником дискуссии на странице
Евгения Гордеева
, который затеял интересный разговор о необходимости существования новостных и социальных агрегаторов. В тред я ворвался с одними взглядами, а ушел — совсем с другими. И случилось так, потому что никто из нас не знает точного ответа на вопрос, будут ли востребованы подобные проекты в будущем.
Вполне понятна позиция Алены Владимирской, не готовой полагаться на роботов и желающей получать ссылки от тех людей, которым она доверяет. Но лично меня не покидает ощущение, что люди устанут справляться с постоянно растущим потоком информации и рано или поздно полюбят роботов, если последние предложат им понятные и прозрачные алгоритмы.
Какие-то стартапы пытаются брать рынок визуальными решениями. Как, например,
Flipboard
— анализирует ленты пользователя в социальных сетях и представляет их в «удобной форме», сливая в один поток.
До сих пор всеобщего признания добился только «Яндекс», не раскрывающий детально своих алгоритмов. Но интуитивно всем очевидно, что наиболее значимым показателем там является количество новостей в сюжете. Проект
TJournal
выбирает новости по упоминаниям в социальных сетях, а Герман Клименко — по
количеству переходов
из них на страницу.
Другое дело, что часть специалистов, принимавших участие в дискуссии, считает, что подобные проекты не могут стать массовыми, потому что у пользователей нет нужды в новостных агрегаторах, которые «якобы будут экономить им время».
Евгений Гордеев, Russian Ventures:
Я считаю, что ни одна из текущих систем не сможет стать большим игроком, даже близким по трафику к Яндекс.Новостям. Главная проблема всех агрегаторов — где взять трафик? Проблема решается просто — либо ты становишься культовым, как Flipboard, либо попадаешь на морду Мейл.ру. В остальных случаях — сомнительная радость от того, что 100 твоих друзей с тобой будут читать новости.
Владислав Цыплухин, фрилансер:
Нужно создать потребительскую культуру, моду на чтение новостей из агрегаторов. Я бы на месте конкурирующих агрегаторов даже объединился вместе и придумал бы кампанию, которая будет доносить до людей простую мысль: «Информационное поле так быстро увеличивается, что успевать следить за всеми могут только задроты. А лучший способ не быть задротом и оставаться в теме — потреблять новости из агрегаторов».
Николай Кононов, Hopes&Fears:
Эту мысль евангелисты агрегаторов (не только news) пытаются донести давно, но желание потребителя углубляться в новости переоценено, а значение персонализированных френфидов в соцсетях и медиа, которые упаковывают и осмысляют эти новости, недооценено.
Владислав Цыплухин, фрилансер:
Значит, х*евые евангелисты. В моих футуристических размышлениях этот продукт вообще значится как «социальный помощник». Однажды в будущем я буду просыпаться, выходить на кухню, заваривать кофе и видеть на этом экране: «Доброе утро, Владислав. Сейчас 9 утра. Погода в Петербурге -15. За вчерашний день от Вас отписалось четыре человека на Facebook, +15 новых читателей в Твиттере и 46 во ВКонтакте. Вы получили пять сообщений от своего начальника. А вот пять главных новостей на текущий момент».
Михаил Гуревич, медиа-эксперт:
Есть у пользователя вера, что где-то существует чудесное решение для управления потоком информации… Проблема только в алгоритме: первом, втором, третьем. Поьзователь не уверен, как именно он хочет собирать информацию. Вы считаете, что нужно делать один алгоритм, а я говорю — чушь. Это все равно, что делать СМИ с одной рубрикой. Только сегодня не рубрики нужны, а алгоритмы и их постоянное развитие. И вы никогда не объедините в одном алгоритме пользователей с 20 минутами интернета в сутки и 6 часами… А обе эти группы очень требуются.
Алена Владимирская, Pruffi:
Лучшие новостные агрегаторы — это люди. Говорят же, что читают меня за интересные ссылки. Или того же Гатова. По отрасли — Мацанюка. Мы даем отсортированный тематический контент. Мы — то, что вам нужно. Вы исходите из предпосылки, что интесного качественного контента МНОГО. Между тем, жизнь показывает обратное. Его чудовищно мало. Нет у людей проблем с фильтрафией контента. Нет. Поскольку начального контента. Рассылок море — читать ничего (ничего личного). Прекрасны агрегаторы по картинкам и фоточкам. А вот по текстам — не верю
Саша Пеганов, менеджер сайта:
Когда мы говорим не про тех, для кого «читать новости» — это работа, а про обычных людей, то нужно понимать, что у них потребление информации разбито на случайные отрезки времени. Десять минут утром, пятнадцать минут в метро, десять минут в очереди, двадцать минут за обедом. Если вы каким-то невероятным образом «сэкономите» им время и вместо 15 минут, которые они все равно проводят в метро, они прочитают новости за 7 минут — разве это решит их проблему?
Кстати, сам Пеганов любит читать агрегатор IT-новостей
Techmeme
. Но для него это работа, поэтому пример не является показательным.
Никита Лихачев, TJournal:
Создатели агрегаторов решают в том числе и проблему поиска информации. Чай выпит, печеньки кончились, а всю ленту своего Твиттера и Фейсбука ты уже прочитал. Настало время ох*ительных историй (зачёркнуто) новостей извне твоего фида.
Антон Пронин, Kula:
Мы, создавая свой новостной агрегатор
KULA
, сформулировали проблему пользователя, как «что я хочу почитать (посмотреть) в данный момент времени». Как пример – Утро и мне интересно почитать новости спорта и финансов, обед — «фоточки друзей с инстаграма и фейсбука», вечер — видео со всех социальных сетей». Это можно сравнить с поисковым запросом в Google. Когда мы делаем поиск, мы не вводим «фоточки», мы вводим «фото iphone6». Мы помогаем пользователю вычленить из всех его новостных потоков только то, что ему нужно в конкретный момент времени. Мы не верим в рекомендательные алгоритмы; каким бы умным не был компьютер, он не отберет новости лучше, чем человек (ближайшие лет 5 точно). Оттуда идея «новостного инстаграмма».
Григорий Сапунов, экс-сотрудник «Яндекс.Новостей»:
Разговоры про набор алгоритмов, из которых пользователь будет выбирать — глупость. Выбирать будет 10 гиков, а типичному пользователю это не нужно. Будущее за персональным помощником и навигатором, который будет помогать пользователю фильтровать информационный поток. Который будет понимать, какая задача актуальна пользователю в настоящий момент: поиск материалов по конкретной теме, обзор новостной картины («не случилось ли чего»), социализация, развлечения и так далее. Среди источников будут далеко не только новости, будут посты из соцсетей, будут блоги, будут интересные сайты, будут мероприятия в офлайне, будет многое другое. А взгляд на человека, будто ему интересны лишь новостные источники, либо лишь одна-две темы, либо лишь его друзья в соцсети — это узкий взгляд.
Я знаю, как минимум, про три стартапа-агрегатора, находящихся в разработке у различных команд. Слышал и о планах нескольких крупных медиахолдингов сделать «свои Яндекс.Новости». Один из них даже предлагал мне заняться этой работой. И интуитивно направление кажется интересным, но я так и не смог прочувствовать потребность людей в подобных проектах, как и все остальные участники.
Пользуетесь ли вы новостными агрегаторами?
Почему нет?
Источник:Цукерберг Позвонит