Квартальные результаты Apple: успешный провал

Все блоги / Про интернет 24 января 2013 0   

Как известно, мы любим считать чужие деньги, злорадствовать и изучать все, что связано с Apple. Поэтому мы не могли упустить редкий случай позлорадствовать, изучив, что с деньгами у Apple. Парадокс в том, что прошедший квартал стал для компании абсолютным рекордом по прибыли, но в то же время это провал. Сейчас все объясним.


Снимок_области_экрана_24.01.13,_11_06


Озвученные сегодня компанией итоги квартала (на экономическом языке — “1 квартала 2013 года”, но нормальные люди называют его 4 кварталом 2012-го) такие. Выручка $54,5 миллиарда — и это рекорд с большим отрывом, до этого компания никогда не получала за квартал больше $46 миллиардов. Из этой суммы чистая прибыль (после вычета всех расходов) составляет $13,08 миллиарда, что тоже рекорд, но уже с куда меньшей разницей (предыдущей планкой были $13,06). Продано 47,8 миллионов iPhone — опять значимый рекорд, предыдущий составлял 37 миллионов. Число пользователей iCloud достигло 250 миллионов. Суммарное число проданных за все время устройств с iOS — 500 миллионов. Чему тут не порадоваться-то?


Ничему не порадоваться, на самом деле. Все печально.


Дело в том, что этот квартал для Apple особенный. Раньше компания распределяла премьеры устройств по разным временам года, а тут в конце 2012-го обновила практически все линейки (iPhone 5, iPad mini, новые iMac, новые iPod и 13-дюймовый MacBook с ретиной). При этом квартал рождественский, когда люди и так много покупают в подарок (все предыдущие рекорды Apple были установлены в рождественский квартал 2011-го). Факторы “выход кучи новых устройств” и “Рождество”, сложившись, должны были привести к адскому джаггернауту. И не привели.


Во-первых, хотя выручка и гигантская, по-настоящему важна чистая прибыль — то, что остается на руках. И в такой эпохальный квартал, выстрелив сразу из всех орудий, побить прошлогодний рекорд по прибыли на жалкие 20 миллионов означает сесть в лужу. А то, что при старой прибыли выручка стала больше, означает, что с каждого проданного устройства Apple получает меньше, чем раньше (вероятно, сказываются высокая себестоимость iPhone 5 и бюджетность iPad mini).


Во-вторых, надо учитывать, что рынок гаджетов сам по себе постоянно растет: все больше людей по всему миру переходят на смартфоны и планшеты, отказываясь от обычных мобильников. И если в таких условиях компания заработала “как раньше”, а не поднялась вместе с рынком, это значит, что у нее произошел шаг назад.


В-третьих, несмотря на новые модели iPod и Mac, продажи этих линеек по сравнению с предыдущим рождественским кварталом вообще упали (с 15 миллионов устройств до 12 и с 5 до 4 соответственно). Да, продажи MP3-плееров вообще падают (все слушают со смартфонов), но ведь новый iPod touch куда лучше подходит в качестве рождественского подарка, чем вдвое более дорогой iPhone. Да, у компании просто не получилось выпустить достаточно новых iMac, чтобы насытить рынок — но когда компания неспособна удовлетворить не самый гигантский спрос, это тоже значит, что у нее проблемы.


В-четвертых, если даже “суперквартал” оказался таким неубедительным, страшно представить, что ждет компанию в ближайшие месяцы, когда не планируется ни выпуска новых устройств (обычно в марте выходил iPad, но тут его обновили вместе с iPad mini и все сбили), ни Рождества.


imac2


А чтобы не было так грустно, вот вам другой взгляд на эту картину. Как известно, Джобс, даже когда его компания стала зарабатывать миллиарды, относился к ним довольно безразлично и считал, что важны крутые продукты, а большая прибыль лишь помогает их выпускать. И при желании прошедший квартал можно рассматривать как триумф его подхода.


iPhone 5 технически гораздо сложнее своего предшественника (как хвастается компания, в ходе разработки счет шел на микроны), несчастные китайцы еле справляются с его сборкой. Поэтому себестоимость стала выше прежнего, а цену оставили старой, и каждый проданный экземпляр приносит меньше. Новые iMac с невероятно тонкими боками тоже очень сложны в изготовлении, поэтому и не получилось вовремя выпустить их в достаточном количестве. А прибыль при этом все равно высокая — просто не настолько высокая, насколько могла бы быть.


Apple могли бы очень упростить себе жизнь, сделав устройства чуть толще, их все равно покупали бы. Но эти перфекционисты довели все до предела и залезли в собственный карман — просто чтобы знать, что делают лучшие гаджеты из возможных.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций