Партийные игры: КНР воспитывает молодежь в онлайне

Все блоги / Про интернет 22 января 2013 0   

Правящая партия КНР активно включилась в разработку онлайн-игр, которые могли бы взращивать в рабочей молодежи коммунистические ценности,
сообщает
 The Drum. В этой замечательной стране запрещено использование консолей Play Station и Xbox, но онлайн-геймеров немало — порядка 120 миллионов.



«Онлайн-игры могут рассказать людям об истории и культуре Китая», —
цитирует
официальный партийный источник The Telegraph. Ние Хонгпинг из Оксфорда утверждает, что китайская пропагандистская машина не слишком скрывает плоды своей работы в индустрии онлайн-игр. Журналисты тем временем отмечают, что партия поощряет разработчиков игр юанем: как грантами, так и налоговыми послаблениями.


Предвестником волны идеологически выверенных игр стала «Заветы Лея Фена» в исполнении лидера индустрии «Шаньда». Компания подарила игру «Лиге юных коммунистов» для «дальнейшего укрепления и совершенствования идеологических и моральных устоев несовершеннолетних». Лей Фен — местный герой, сирота, воспитанный Народно-освободительной армией Китая. Идеальный герой и пример для подражания. Игроки набирают очки «в коммунистически-бескорыстном духе». Прошедших все уровни приветствует сам Мао на площади Таньаньмэнь.


Время, которое местные октябрята и пионеры тратят на прохождение игры, в ведомости проходит как «воспитательные беседы». Впрочем, игры они и есть игры: азарт — неотъемлемая их часть. Поэтому «Заветы Лея Фена» автоматически закрываются через 35 минут после запуска.


Неназванный источник в «Шаньда» признался, что «Заветы» были 100% инициативой партии. За 35 минут геймерского позора разработчики получили налоговые льготы. А вот «Неподкупный боец» предлагает китайцам распознавать и мочить коррумпированных чиновников (заказ Дисциплинарного комитета Партии).




Правда, геймеры заметили, что игра во многом копирует The Legend of Mir 2 и, возможно, имел место банальный отмыв госденег.


Справедливости ради отметим, что боевые игрушки, в основу сценария которых легли события военного конфликта с Японией 1937-45 гг, пользуются относительным успехом. Resistance War Online вообще взрастили целое поколение юных жителей КНР, ненавидящих Японию. Автор, ZQ, специализируется на националистически настроенных игровых продуктах. Аудитория «Красных игр» оценивается спикером компании в 3 миллиона юзеров.


Вышеупомянутый оксфордский профессор Ние отмечает, что, при всей успешности Resistance War, китайцы на форумах этой игры чаще ссорятся между собой, нежели с японцами. Впрочем, внутренние конфликты в Китае исторически сильнее, чем ненависть к внешнему врагу.


Шанхайский разработчик Лю Янг, в свою очередь, вскрывает другую проблему:


Активно пропагандирующиеся темы в играх не очень-то интересны молодежи. Игроки предпочитают покидать такие игры. Многие геймеры имеют сложившиеся взгляды и суждения, и они не совпадают с теми, что активно прокачиваются в пропаганде.


Так что
МВД-шное приложение во ВКонтакте
— это еще цветочки!




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций