12 СММ-профессий, или насколько важно разбираться в смешных картинках для того, чтобы стать профессионалом соцмедиа?
В редакцию пришел крик души:
Здравствуйте.
Некому мне больше выплеснуть всё что на душе лежит.
Меня тут недавно напутствовал по отечески мой друг, руководитель SMM отдела одного крупного и весьма успешного московского агентства. Имён/явок называть не буду, но цитатами (он говорил это не в шутку) поделюсь:
«Ну вот ты же хочешь стать хорошим эсэмэм специалистом? Всякие там графики твои это конечно здорово, но я тебе вот что скажу, чтобы было всё заебись, ты блять давай учись разбирайся в прикольных картинках там всяких… это же главное в нашей профессии — уметь подбирать картинки ржачные, вот, смотри *показывает мне очередную тупейшую коммерческую картинку-мем*, это же охуенно блять!! *смеётся* И клиентам нравится! Ты давай, к успеху иди, иначе места в жизни не выбьешь и давай, до свидания!»

Типичный «мем», который вбрасывается в соцсеть и расходится десятками тысяч репостов. Агентство, которое ведет Вискас довольно.
Такая речь заставила меня задуматься. Кто всё-таки такой этот «эсэмэм-специалист»? Может зря я получал образование социального психолога? Может все мои попытки строить сообщества по принципу социальных ядер бессмысленны? Может мне и не стоит строить социальные графы для выявления оптимальных путей посева информации? Может зря тужусь пытаясь открывать
новые горизонты
профессии? Может для успеха как клиентского так и собственного достаточного быть субъективным экспертом по смешным картинкам и деревенскому дизайну?
А может всё-таки стоит разделить smm-менеджеров и smm-специалистов?

СММ-менеджер и СММ-специалист делают СММ-стратегию
Уважаемая редакция, если вдруг получится, передайте пожалуйста мои вопросы всем мощнейшим рекламщикам мира:
- Заинтересованы ли вы в социологической составляющей smm?
- Слабо ли вам нанять себе в штат smm-щика социолога?
- Платили ли бы вы за инструмент позволяющий строить социальные графы с профессиональным анализом и предсказывающий основные тренды общественности?
Я не знаю, что ответить читателю. Нет профессии в мире более запутанной, чем специалист по социальным медиа.
Например, недавно
Adage выяснил
, распарсив bio в Твиттере, что упомянутыми «специалистами» и «менеджерами» дело не заканчивается. Оказалось, что существуют как минимум еще (вольный перевод):
- СММ авторитет
- СММ консультант
- СММ евангелист
- СММ эксперт
- СММ гуру
- СММ маркетер
- СММ эксперт по маркетингу
- СММ мастер
- СММ ниньзя
- СММ профессионал
- СММ ветеран
- СММ боец
Этот список, наверняка, не полон. Разбираться в смешных картинках не помешает никому, и заставить эффективно работать инструмент «мем+незаметный рекламный бренд» иногда бывает просто необходимо.
Вот понятный видеоролик, в котором довольно подробно объясняется, как работают настоящие СММ-профессионалы.
Источник:Цукерберг Позвонит