Что дает стартаперам победа в конкурсах стартапов? + шестерка победителей TC Moscow
Пока Techcrunch Moscow в разгаре и сегодня шесть лучших стартапов (о них ниже), отобранных вчера среди сорока четырех претендентов сражаются за звание лучшего стартапа, самое время обсудить — насколько важно для стартапа участвовать в конференциях, конкурсах и выигрывать разнообразнейшие «баттлы стартапов»
TNW собрал мнения фаундеров стартапов
, которые прошли через это и готовы поделиться своим экспириенсом.
Кофаундер стартапа хранения данных в клауде
Spacemonkey
, который победил на ивенте в Сан-Франциско, рассказывает:
Участие в мероприятии помогло нам легко закрыть посевной раунд с крутыми фондами и ангелами. Деньги помогли нам расширить штат и ускорить процесс разработки. Также мы собрали отличную прессу, что дало нам тысячи новых подписчиков.
Несмотря на положительный опыт, основатель не советует коллегам по рынку попадать в замкнутый круг стартап-соцсоревнований и бесконечно участовать и тратить время на подготовку к ивентам, потому что это «невероятно сильно отвлекает от бизнес-процессов и от развития продукта».
Все стартапы, которых на отечественных ивентах встречают приветствием «А вот у нас сегодня выступает стартап ХХХ, который в представлении не нуждается — за три года постоянных выступлений и отсутствии трэкшона вы и так его все хорошо запомнили» внутренне сжались при этих словах.
Shelby.tv
(сошал-видео-стартап) победил в европейском «стартап ралли».
Победа добавила нам баллов в глазах некоторых инвесторов, и это помогло нам закрыть второй раунд немного позже. Еще мы получили кучу новых подписчиков.
Uberconference
— сервис, который развивает идею конференц-звонков, победил в майском TC Disrupt:
Победа в конкурсе была частью нашей стратегии запуска. Мы сотни раз репетировали наш питч.
Что мы получили? Много прессы, интерес со стороны VC и регистрации от early adopters. Буквально через 2 месяца после ивента мы закрыли Series B раунд с Andreessen Horowitz и Google Ventures.
Самое важное — понимать, какое мероприятие может быть критично важно для вашей индустрии, и вложить в подготовку к нему все силы.
Blippar
, стартап, которые делает дополненную реальность для рекламных носителей, победил на LeWeb в Лондоне:
Мы не нашли прямых клиентов на конференции, но LeWeb помог нам получить известность среди инвесторов и в комьюнити разработчиков. Соревнования стартапов хороши только тогда, когда их целевая аудитория совпадает с вашей. Показывать ваш стартап другим стартаперам — бессмысленное занятие.
Мы перестали фокусироваться на задаче «быть хорошим» стартапом, и стали больше заниматься работой с клиентами.
YouMechanic
Победитель еще одного TC Disrupt (сентябрьского), который соединяет такие казалось бы несовместимые вещи, как онлайн и ремонт автомобилей, рассказывает, что, несмотря на то, что раунд они закрыли до ивента, победа в Disrupt дала им «определенные преимущества»:
Мы получили несколько тысяч регистраций, трафик, который в 3-4 раза превышал обычный, сотни новых клиентов и повышенный интерес со стороны VC
Киевский
Kuznech.com
, который делает какой-то уникально хитрый поиск по картинкам для магазинов, победил в недавнем IDCEE, где помимо славы и грамоты получил $20 тысяч. Кофаундер и CEO Михаил Погребняк поделился инсайтом: «участие в IDCEE это хорошая школа презентации и проверка вашей возможности продать свою компанию потенциальному клиенту»
После мероприятия мы получили запросы примерно от 20 VC. Демо-доступ в систему попросили еще 100-150 пользователей. Победа в таком ивенте довольно важна как этап в развитии компании и положительно влияет на прессу и узнаваемость. С точки зрения бизнеса — никакой разницы.
В целом, можно легко подытожить вышесказанное — победа в крутых стартап-батлах дает вам:
- обширную прессу, которую обычным образом получить сложнее
- повышенное внимание со стороны VC
- относительно большой прирост трафика
- увеличение количества регистраций и интереса клиентов
С другой стороны, участники ивентов отмечают:
- важно участвовать только в профильных или самых крутых ивентах
- нельзя уделять подготовке к выступлениям слишком много времени, забывая про развитие компании
- с точки зрения развития компании толку от мероприятия никакого
Мы обязательно свяжемся (или попросим их написать нам) со стартапами, которые победили в битве стартапов на этом TC Moscow и спросим, был ли какой-то толк от победы. Напомню список победителей:
miro.com
- перенесенная в интернет доска с возможностью совместной работы
OhMyStats
- аналитика для екоммерса
TeamLab
— документы в клауде
AdEasy
— сервис автоматической продажи рекламы. Между прочим, мы — early adopters и
используем сервис
практически с самого начала.
ExcursioPedia
— airbnb для экскурсий
Endorphin.me
— data mining для поиска нужных контактов. Klout, но не Klout.
Я внимательно слушал практиески все питчи всех стартапов, победители выбраны хорошие. Я ставлю на RealtimeBoard или ExcursioPedia.
Источник:Цукерберг Позвонит