Что дает стартаперам победа в конкурсах стартапов? + шестерка победителей TC Moscow

Все блоги / Про интернет 10 декабря 2012 855   

Пока Techcrunch Moscow в разгаре и сегодня шесть лучших стартапов (о них ниже), отобранных вчера среди сорока четырех претендентов сражаются за звание лучшего стартапа,  самое время обсудить — насколько важно для стартапа участвовать в конференциях, конкурсах и выигрывать разнообразнейшие «баттлы стартапов»




TNW собрал мнения фаундеров стартапов
, которые прошли через это и готовы поделиться своим экспириенсом.


Кофаундер стартапа хранения данных в клауде 


Spacemonkey
, который победил на ивенте в Сан-Франциско, рассказывает:

Участие в мероприятии помогло нам легко закрыть посевной раунд с крутыми фондами и ангелами. Деньги помогли нам расширить штат и ускорить процесс разработки. Также мы собрали отличную прессу, что дало нам тысячи новых подписчиков.


Несмотря на положительный опыт, основатель не советует коллегам по рынку попадать в замкнутый круг стартап-соцсоревнований и бесконечно участовать и тратить время на подготовку к ивентам, потому что это «невероятно сильно отвлекает от бизнес-процессов и от развития продукта».


Все стартапы, которых на отечественных ивентах встречают приветствием «А вот у нас сегодня выступает стартап ХХХ, который в представлении не нуждается — за три года постоянных выступлений и отсутствии трэкшона вы и так его все хорошо запомнили» внутренне сжались при этих словах.




Shelby.tv
(сошал-видео-стартап) победил в европейском «стартап ралли».

Победа добавила нам баллов в глазах некоторых инвесторов, и это помогло нам закрыть второй раунд немного позже. Еще мы получили кучу новых подписчиков.





Uberconference
— сервис, который развивает идею конференц-звонков, победил в майском TC Disrupt:

Победа в конкурсе была частью нашей стратегии запуска. Мы сотни раз репетировали наш питч.


Что мы получили? Много прессы, интерес со стороны VC и регистрации от early adopters. Буквально через 2 месяца после ивента мы закрыли Series B раунд с Andreessen Horowitz и Google Ventures.


Самое важное — понимать, какое мероприятие может быть критично важно для вашей индустрии, и вложить в подготовку к нему все силы.





Blippar
, стартап, которые делает дополненную реальность для рекламных носителей, победил на LeWeb в Лондоне:

Мы не нашли прямых клиентов на конференции, но LeWeb помог нам получить известность среди инвесторов и в комьюнити разработчиков. Соревнования стартапов хороши только тогда, когда их целевая аудитория совпадает с вашей. Показывать ваш стартап другим стартаперам — бессмысленное занятие.


Мы перестали фокусироваться на задаче «быть хорошим» стартапом, и стали больше заниматься работой с клиентами.




YouMechanic

Победитель еще одного TC Disrupt  (сентябрьского), который соединяет такие казалось бы несовместимые вещи, как онлайн и ремонт автомобилей, рассказывает, что, несмотря на то, что раунд они закрыли до ивента, победа в Disrupt дала им «определенные преимущества»:


Мы получили несколько тысяч регистраций, трафик, который в 3-4 раза превышал обычный, сотни новых клиентов и повышенный интерес со стороны VC



Киевский


Kuznech.com
, который делает какой-то уникально хитрый поиск по картинкам для магазинов, победил в недавнем IDCEE, где помимо славы и грамоты получил $20 тысяч.  Кофаундер и CEO Михаил Погребняк поделился инсайтом: «участие в IDCEE это хорошая школа презентации и проверка вашей возможности продать свою компанию потенциальному клиенту»

После мероприятия мы получили запросы примерно от 20 VC. Демо-доступ в систему попросили еще 100-150 пользователей. Победа в таком ивенте довольно важна как этап в развитии компании и положительно влияет на прессу и узнаваемость. С точки зрения бизнеса — никакой разницы.


В целом, можно легко подытожить вышесказанное — победа в крутых стартап-батлах дает вам:


  • обширную прессу, которую обычным образом получить сложнее

  • повышенное внимание со стороны VC

  • относительно большой прирост трафика

  • увеличение количества регистраций и интереса клиентов

С другой стороны, участники ивентов отмечают:


  • важно участвовать только в профильных или самых крутых ивентах

  • нельзя уделять подготовке к выступлениям слишком много времени, забывая про развитие компании

  • с точки зрения развития компании толку от мероприятия никакого

Мы обязательно свяжемся (или попросим их написать нам) со стартапами, которые победили в битве стартапов на этом TC Moscow и спросим, был ли какой-то толк от победы. Напомню список победителей:



  1. miro.com
     - перенесенная в интернет доска с возможностью совместной работы


  2. OhMyStats
     - аналитика для екоммерса


  3. TeamLab
    — документы в клауде


  4. AdEasy
    — сервис автоматической продажи рекламы.  Между прочим, мы — early adopters и
    используем сервис
    практически с самого начала.


  5. ExcursioPedia
    — airbnb для экскурсий


  6. Endorphin.me
    — data mining для поиска нужных контактов. Klout, но не Klout.

Я внимательно слушал практиески все питчи всех стартапов, победители выбраны хорошие. Я ставлю на RealtimeBoard или ExcursioPedia.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций