Facebook действует по "коммунитейментной" стратегии Mail.ru
В последние несколько дней не утихают слухи о предполагаемой покупке социальной сетью Facebook сервиса мгновенных сообщений для мобильных телефонов WhatsApp. Пока одни издания
говорят о сделке
как о практически свершившемся факте, другие
доказывают
, что все не так очевидно, и что пока WhatsApp - сервис со 100 миллионами активных пользователей в день - никому не продается.
А вчера Facebook
сообщил
о том, что планирует открыть свой чат для всех, в том числе и для "непользователей" социальной сети.
Так что, покупает Facebook WhatsApp или нет - не важно, вектор компании на максимальное присутствие в мобильниках пользователей вполне прозрачен. Сам Цукерберг недавно
сказал
, что если бы он делал Facebook сегодня, то он делал бы не сайт, а мобильный сервис.
Стратегия развития бизнеса Facebook начинает напоминать стратегию отечественного Mail.ru с его "комьюнитейнментом" (communication+entertainment, общение и развлечения). Mail.Ru тоже в свое время купил ICQ и объединил его разработку с собственным Агентом, усилил игровое направление (Facebook на днях
отказался от партнерства с Zynga
, наметив курс на собственную игровую разработку). В долгосрочных и глобальных планах Mail.Ru -
азиатские рынки
, не исключено, что компании Гришина и Цукерберга столкнутся именно там.
Источник:Roem.ru