"Мегафон" хочет конкурировать с "Яндексом" и Google, вместо телекомов
Директор по операционной деятельности
MegaLabs
Виталий Стародубов дал
объёмное интервью "Руформатору"
, ниже его основные тезисы.
На MegaLabs будет потрачено не менее $100 млн. Конкурентами в проектируемых MegaLabs бизнесах являются не другие сотовые операторы России, а бесчисленные и глобальные интернет-проекты: Google, Facebook, "Яндекс" и бурно развивающиеся новички. Активная фаза противостояния уже началась. Так Яндекс.Карты- это конкурент собственным разработкам MegaLabs, поэтому "Мегафон" перестал предлагать пользователям бесплатный трафик для работы этого приложения. Бесчисленные контентные интернет-проекты убивают для компании рынок рингтонов, всё ещё живой в регионах России.
Команда MegaLabs собиралась из амбициозных профессионалов, обладающих пониманием, как можно построить новый бизнес с нуля. Сегодня специалистов уже 250 человек, что в 5 раз больше, чем ещё в январе. На данный момент лаборатория не ведёт поиска готовых стартапов для покупки, но их обращения в компанию зафиксированы. В будущем Стародубцев не исключает неорганического роста проекта.
Самые крупные проекты сегодня посвящены контенту и медиа. Кроме них, лаборатория изучает облачные сервисы и даже мобильное здравоохранение.
Планируется развивать платежные инструменты. Приложение оператора может содержать в себе скидочные карты, купоны и другой "пластик", наполняющий традиционный бумажник. Запущено 3 пилота с NFC-технологией: транспортный проект в Санкт-Петербурге, оплата счета в нескольких московских ресторанах и метрополитена в Екатеринбурге.
"Мёртвый" в денежном отношении рынок мобильной рекламы в принципе изучается MegaLabs, но сегодня это направление в сознании потребителя граничит (или даже воспринимается) с копеечным SMS-спамом. Потому раньше запуска сложных решений с таргетингом или ещё неизвестными рынку новшествами, необходимы строгие этические нормы для всех игроков. И далеко не только для самих сотовых операторов или их дочек.
Источник:Roem.ru