"Яндекс" заинтересовался политическим таргетингом
открыл регистрацию
участников на семинар исследователя из Yahoo! Ингмара Вебера, посвященный распознаванию политических взглядов интернет-аудитории. В Yahoo Вебер занимается исследованиями политической поляризации пользователей в США на основе поисковых логов Yahoo! и "Твиттера".
Для анализа поисковых логов мы берем несколько известных политических блогов и вручную сортируем их в соответствии с политической ориентацией. Затем мы классифицируем поисковые запросы - смотрим, какие результаты в поисковой выдаче в ответ на тот или иной политический запрос пользователи выбирают чаще.Для американских сервисов алгоритмы политического распознавания и таргетинга особенно актуальны с приближением президентских выборов. Так, в июне таргетинг по политическим взглядам
Например, по запросу [repeal obamacare] («отменить реформу медстрахования президента Обамы»), пользователи чаще всего выбирают правые блоги - и такие запросы классифицируются как правые. Чтобы анализ политического пространства поиска получился более полным, все запросы также соотносятся с материалами Википедии и проверенными утверждениями с сайта politifact.com. Демо-версия проекта доступна здесь: http://politicalsearchtrends.sandbox.yahoo.com/
Для Твиттера мы берем за отправную точку пользователей с известной политической позицией - к примеру, @BarackObama и @MittRomney. Мы исходим из того, что те, кто ретвитит этих пользователей, придерживаются тех же политических взглядов. Затем мы анализируем, какими хэштэгами пользуются люди с определенной политической позицией, и классифицируем хэштэги по политическому принципу.
Так мы можем выяснить, например, что хэштэг #obamacare - преимущественно правый, а хэштег #obamacares - левый. Цель нашего исследования - распознать и объяснить изменения в политической поляризации, когда, например, хэштеги внезапно становятся из правых левыми и наоборот. Обычно это происходит в результате действий «налетчиков», которые участвуют в «войне хэштэгов». Демо-версия проекта будет продемонстрирована во время доклада.
запустили Yahoo и Microsoft
- правда, в его основе лежит не распознавание пользователей по логам или тегам, а всего лишь сличение их личных данных с данными в списках избирателей. Google только что предложил рекламодателям
таргетинг по политическим округам
.
Что касается России, политические процессы в Рунете происходят в поле сливов, набросов и ддосов - что, однако, не исключает востребованности политического таргетинга, если кто-то его предложит. Правда, есть основания полагать, что формулировать и продавать такие услуги открыто каждому желающему навальному не получится - некоторое время был доступен таргетинг по политическим взглядам пользователей "ВКонтакте", но в этом году он
был свернут
из-за предполагаемых противоречий с законодательством.
Что касается "Яндекса", то компания в этом году, среди прочего,
начала сотрудничать
с американским сервисом Topsy.com, меряющим твиттер-тренды и тоже
увлекающемся политикой
. Интерес к распознаванию политических взглядов может быть интересом к распознаванию "взглядов" вообще, и основанных на этом сервисах - либо к созданию политико-ориентированных сервисов в других странах присутствия "Яндекса".
Источник:Roem.ru