У Рунета забрали алкогольные деньги
закон о запрете на рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ
. Если печатным СМИ дали время привыкнуть к нововведениям (их эти запреты затронут с начала 2013-го года), то в интернете реклама алкоголя запрещается с сегодняшнего дня, 23-го июля, с момента публикации закона. Лев Глейзер, коммерческий директор "Яндекса",
назвал это событие
"форс-мажором"
Принятие данного закона показало бессмысленность любых долговременных расчётов по ведению бизнеса в России - данные поправки были приняты
менее чем за два месяца
, что, наверное, должно продемонстрировать стартаперам рискованность бизнеса в интернете. Что касается размера выпадающих доходов в целом, то, по данным "Видео Интернешнл", которые
приводит BBC
, доля всех рекламных бюджетов производителей алкоголя составила около четырёх процентов, при этом в интернете она должна быть выше.
Что касается крупных проектов рунета, они отнеслись к нововведению достаточно спокойно. Екатерина Скоробогатова (Facebook), рассказала коллективу блога Roem.ru, что в FB запрещена как прямая реклама алкоголя, так и вся реклама связанная с алкогольными брендами (реклама страниц, приложений, etc.). Павел Дуров, CEO "ВКонтакте", сам запретил рекламу алкоголя и табака в соцсети
еще в прошлом году
, хотя некоторое время реклама данной продукции и могла размещаться на сайте.
Сотрудник одного крупного портала, зарабатывающего в основном на контекстной рекламе, рассказал, что его компания получает от рекламы алкоголя сильно меньше одного процента доходов, поэтому изменения законодательства не сильно отразятся на финансах компании.
Mail.ru, хотя и в большей степени зависит от медийной рекламы, уверяет, что серьёзного урона рекламным доходам компании не нанесено. По мнению участников рынка, доходы Mail.ru от рекламы алкоголя могли составлять до 10% от всех рекламных поступлений компании.
Источник:Roem.ru