Google+ оккупирует поиск
Социальную составляющую можно будет убрать из поисковых результатов с помощью специального переключателя. Судя по демо-видео в блоге Google, по умолчанию он стоит на "обычном поиске", но, судя по тексту самого поста, по умолчанию всё же показываются персонально-социальные результаты.
В блоге приводятся несколько примеров поисковых запросов, по которым людям интересен контент из социальной сети. Планиуя путешествие, пользователь хочет узнать, какой опыт получили от поездки в конкретную страну его друзья. Пользователь может просто набрать в поиске "клёвая штука" и узнать, какие штуки в последнее время показались клёвыми его друзьям. Социальный поиск персонализирован - если доступ к контенту ограничен, но разрешен самому пользователю, он его в своей выдаче увидит.
Помимо этого, Google будет показывать профайлы пользователей Google+ в выдаче и подсказках при поиске людей (сразу вместе с кнопкой "добавить").

Даже если запрос не про людей, люди из G+ всё равно появятся. При поиске по запросам, соответствующим какой-то тематике (например, "музыка") справа от выдачи будут показываться профайлы тех, кто часто пишет на эту тему или воплощает ее в себе (например, Бритни Спирс).

Мэтт Каттс из команды поискового антиспама Google считает, что новая функция понравится пользователям за счёт wow-эффекта. Искать что-то в Google и вдруг увидеть в выдаче собственные фотографии - это "magic". Помимо контента из Google+, социальный поиск будет выдавать персональный контент со всех сервисов, откуда сможет его достать. Каттсу, например, попались фото с Flickr, вопрос с Quora и даже пост в ЖЖ.
Google обещает защитить приватную информацию и показывать ее только тому, кому разрешен доступ. Именно для безопасной интеграции с соцсетью Google год назад перевел выдачу на https для залогиненных пользователей.
Западные техносми, отписавшиеся о новинке, едины в своем скептицизме. По мнению большинства обозревателей, интеграция поиска с Google+ пойдет на пользу Google+, а не поиску. Социальная сеть получит поисковый трафик, а нужно ли пользователям видеть в выдаче посты, которые они уже видели или вообще сами написали - это еще вопрос. Экс-звезда "Техкранча" MG Siegler предрёк Google повышенное внимание со стороны антимонопольных органов.
Недовольными остались не только журналисты. Главный юрист Twitter Алекс Макгилливрэй (который раньше работал в Google) написал у себя в Твиттере фразу "Плохой день для Интернета". Позже компания разослала пресс-релиз с официальным заявлением. В нем говорится, что нововведение Google приведет к тому, что людям станет намного сложнее находить информацию. Twitter считает себя незаменимым источником информации о последних новостях и актуальных событиях, и очень сочувствует пользователям, которые не смогут видеть эту информацию в поиске Google.
Эрик Шмидт заявил, что контенту из Google+ в поиске не отдается предпочтения перед контентом из Facebook и Twitter. Проблема только в том, что Facebook и Twitter не дают Google нужного доступа к своему контенту. Именно Twitter летом прошлогог года предпочел не возобновлять соглашение с Google о предоставлении доступа к твитам для работы Realtime Search. После этого ко всем ссылкам в Твиттере и в твитах приписывается атрибут rel=nofollow. Дэнни Салливан, однако, считает, что nofollow не мог бы мешать Google использовать в поиске информацию из Твиттера, если бы Google хотел это делать. Шмидт возразил ему, что Google нужна не техническая доступность контента для индексации, а официальное разрешение компаний (Facebook и Twitter).
Facebook, как известно, дружит с Microsoft. Еще в 2010 году Bing получил разрешение на персонализацию поиска с помощью информации о действиях пользователя и его друзей в Facebook. Социальный поиск в Bing пользователь должен сначала включить на специальной странице. После этого в выдаче можно будет видеть профайлы FB-пользователей, сколько друзей и кто именно "лайкнул" ту или иную страницу, кто из друзей живёт в выбранной местности.

С философской точки зрений идея показывать в поиске то, что пользователь уже видел в своей ленте активности в социальной сети (а то и сам туда добавил) сомнительна, так как ведет к сужению горизонтов вместо их расширения. Австралийский журналист Иан Лесли в своем эссе о serendpipty отмечает, что уже сам поиск по Интернету ограничивает умственное и культурное развитие человека, так как снимает с него необходимость вести исследование, чтобы получить ответ на какой-то вопрос. Если мы хотим узнать имя матери Пушкина, то вместо того, чтобы рыться в его биографии и заодно заинтересоваться отношениями с декабристами, мы с одного запроса увидим нужный ответ в выдаче Google. Это не только хорошо, но и плохо. Наблюдения за поведением пользователей показывают, что им всё менее свойственно "сёрфить", новости и ссылки к ним приносят ленты Фейсбука и Твиттера, ответы на все вопросы есть в Google. Интернет действительно облегчает доступ к информации и дает пользователю такие возможности узнавать и обучаться, каких не было до его появления. Но этими возможностями мало кто пользуется.
Источник:Roem.ru