Adobe отходит от бумаги к облакам
Muse
(название условное и изменится к 2012-му году). Поддерживающий HTML5 и CSS3 "визуальный" редактор создан с активным участием команды Adobe InDesign (долгие годы - основной мотор бумажного издательства), но не совместим со старым "настольным" веб-редактором Adobe Dreamweaver. Доступ к новинке будет оплачиваться по подписке, её стоимость составит от 15 до 20 долларов в месяц. Идея редактора - взять лучшее из подхода к дизайну в мире принта и перенести в облако, либо - превратить бумажного специалиста в "сетевого".
Эксперт по настольным решениям из русского офиса Adobe Олег Сидоренко оценивает перспективы Muse в России осторожно:
При том, что продукт интересный, есть логистические сложности. Его планируется продавать только по подписке (формат, в России не реализованный), и локализации в ближайшее время не ожидается (а продукт не профессиональный). Поэтому мы пока не готовы обещать слишком много российсиким пользователям, но нам, конечно, интересно следить за интересом у нашей аудитории, такие данные - важный инструмент в руках российского офиса в борьбе за вывод на наш рынок важных новинок.
Следует отметить, что в той или иной форме в России существуют альтернтативные Muse "простые" редакторы сайтов. Дешевле 15 тысяч рублей за Adobe Dreamweaver и дешевле 15 долларов в месяц за Muse оказывается прежде всего "бесплатный" софт с пиратских торрентов. Господин Сидоренко отмечает что: Подписная модель Muse - удобная возможность всегда сидеть на последней версии за разумные деньги. Хорошо идет в Америке и Западной Европе, но с нашим налоговым законодательством крайне проблематично запускать в России, хотя мы стараемся что-то придумать.
Для коллектива InDesign - Muse это уже второй в 2011-м году прецедент вывода на рынок концепции ежемесячной подписки и работы с сервисом через интернет. Ранее, совсем в другом ценовом диапазоне и для
профессиональных издателей
журналов под Android, iOS и QNX (в BlackBerry PlayBook) - Adobe запустил платформу
Digital Publishing Suite
.
Стоимость
её использования складывается из ежемесячной платы за подключение InDesign к серверным услугам и отчислений за каждый реализованный экземпляр цифрового издания. Минимальный чек для активации в Digital Publishing Suite составляет $5940. При этом Adobe получает $495 в месяц за использование платформы (пакеты менее чем из 12-ти месяцев сегодня не продаются). Кроме того, от 15-ти до 22-х центов придётся уплатить за каждый проданный читателю файл-журнала. Оплата тиражирования ведётся с заранее внесённого авансового платежа (от $5500 до $60 тыс. в зависимости от выбранного пакета услуг). Вышеописанный прайс-лист оценивался независимыми издателями Европы
достаточно прохладно
, а Adobe - достаточно уверенно. При несомненном технологическом совершенстве Digital Publishing Suite, цены на неё могут вынуждать мелкие издательства пользоваться иными, куда более дешёвыми (и менее функциональными) web-based издательскими комплектами. Впрочем крупную прессу стоимость не смущает. В России
DPS используют
: Vogue, Вокруг Света, За Рулём, Cosmopolitan, Men’s Health, Harper’s Bazaar и другие.
Источник:Roem.ru