"Рамблер" перестал быть сервисной компанией
сообщает компания
. Сотрудников "Рамблера", занимающихся поиском, на рынке расхватали еще весной.
Таким образом исполнилось желание портала отказаться от собственного поиска, о котором она объявила еще в 2008-м году при гендиректоре Марке Опзумере - тогда планировалось продать "Бегун" (включая долю ФИНАМа) компании Google и поставить ее поиск с ее объявлениями. Сделка в 2008-м году не состоялась из-за запрета ФАС.
Так как в этот раз "Бегун" не менял владельцев, то его судьба в этой сделке более сложная - он будет делить с "Яндексом" рекламные места в SERP "Рамблера". Выпадение доходов планируется компенсировать тем, что теперь "Бегун" будет еще и реселлером "Яндекса", что превращает систему контекстной рекламы в агентство, так как в другой популярной системе, Google Adwords, "Бегун" продает рекламу еще с прошлого года.
Сотрудникам "Рамблера" Николай Молибог, гендиректор компании, причины такого шага объяснил следующим образом:
С сегодняшнего дня «Рамблер» использует поисковую технологию Яндекса как базовую на наших сервисах. Почему мы приняли это решение, а не стали развивать собственный поиск? Этот шаг - наш взгляд в будущее и то, каким в будущем нам видится «Рамблер». Наша компания первой в рунете создала поисковую систему, и долгое время поисковые технологии в России ассоциировались с «Рамблером». Это время прошло. Конечно, мы могли бы инвестировать средства в развитие собственного поиска, гнаться за лидерами, пытаясь увеличить долю в сегменте поиска. Но нам это не интересно. Не интересно потому, что мы видим более привлекательный рынок и хотим решать пока не решенные масштабные задачи.
Поиск - это дороги, транспортная инфраструктура, которая помогает пользователю перемещаться в пространстве. В интернете есть компании, которые строят отличные дороги. Мы же хотим создавать вещи, ради которых по дорогам стоит ездить, и помогать пользователям в выборе лучшего маршрута.
Выбор - очень важное для нас понятие. Продукты «Афиши» и «Рамблера» образуют единое пространство, в котором пользователю удобно выбирать. Наши печатные и электронные медиа формируют предпочтения человека, то есть влияют на выбор. А наши интернет-сервисы помогают этот выбор уточнить и реализовать через покупку. Самый простой пример: читаем про кино в журнале «Афиша», выбираем в какой кинотеатр пойти на сайте «Афиши» и там же покупаем билет в кино через «Рамблер-Кассу».
Поиск сегодня тоже становится интерфейсом выбора. Когда мы делаем запрос «В каком году родился Пушкин?», мы ищем информацию и получаем точный ответ. Но когда набираем в поисковой строке «Страховка для автомобиля», мы хотим выбрать подходящее нам предложение. Найти достоверную информацию в интернете сегодня уже довольно просто, а вот сделать выбор по-прежнему тяжело.
Мы беремся решить эту задачу и переосмысляем концепцию поиска на «Рамблере». Яндекс предоставляет нам свои технологии, и это, бесспорно, лучшее решение в области поиска информации на русском языке. Мы будем дополнять и обогащать эти технологии своими разработками, сервисами и «подмесами», которые помогут людям легко выбирать и быть довольными своим выбором. Пройдет какое-то время - и выбор на «Рамблере» может стать простой и очевидной вещью. Каким интерфейсом при этом будет пользовать человек - агрегатором предложений, e-commerce-модулем, поисковой строкой или чем-то другим, - не столь важно.
Продолжение следует.
Источник:Roem.ru