Квартальный отчет SE – им помешало землетрясение
Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина
. You can comment here or
there
.
Знаете, плохим танцорам вечно что-то мешает. Я утром написал про SE с прицелом на те результаты, что покажут сегодня. Ну что же. Отчет вышел. Компания прибыльна. Но вопрос какой ценой. Давайте посмотрим на табличку.
Q1 2010 | Q4 2010 | Q1 2011 | |
Number of units shipped (million) Average selling price (Euro) |
10.5 134 |
11.2 136 |
8.1 141 |
Sales (Euro m.) | 1,405 | 1,528 | 1,145 |
Gross margin (%) | 31% | 30% | 33% |
Operating income (Euro m.) | 20 | 39 | 19 |
Operating margin (%) | 1% | 3% | 2% |
Restructuring charges (Euro m.) | -3 | -3 | - |
Operating income excl. restructuring charges (Euro m.) | 23 | 43 | 19 |
Operating margin excl. restructuring charges (%) | 2% | 3% | 2% |
Income before taxes (IBT) (Euro m.) | 18 | 35 | 15 |
IBT excl. restructuring charges (Euro m.) | 21 | 39 | 15 |
Net income (Euro m.) | 21 | 8 | 11 |
Прибыль компании упала до 11 млн Евро, в предыдущем году этот показатель составил на 47.6% больше, гигантские 21 млн Евро. Чтобы понимать размер этих чисел давайте посмотрим на продажи – 1 млрд 145 миллионов Евро. Гигантское число. Оборот также снизился, но эффективность компании даже после увольнения тысяч сотрудников, того как разогнали R&D и поставили крест на своем будущем, остается мизерной.
Но очень важно посмотреть как компания теряет рынок телефонов. В первом квартале она смогла поставить в каналы 8.1 миллиона телефонов, годом ранее 10.5 миллионов. Я описывал много раз эту мертвую петлю. В SE производят дорогое и устаревшее оборудование, корректируют свои продажи с учетом этого, рынок в розницу потребляет меньше. В итоге остаются склады и растут убытки. Ценовое позиционирование ориентировано на максимальную прибыль, так как компания неэффективна. Что и показывает этот отчет. Эта мертвая петля будет продолжаться и дальше. Продали 10 Satio в начале продаж. Через год уже X10 продали 5 штук, еще через год продали один Arc в начале продаж. И так далее. То есть уровень продаж каждой последующей модели падает и компания не управляет этим процессом никак. Фактически она теряет рынок и ничего не делает, чтобы восстановиться на нем.
Берт Нордберг говорит о том, что на результатах первого квартала сказалось землетрясение в Японии и нарушены цепочки поставок. Это не так. В первом квартале компания уже продала все, что только могла. Вот во втором и третьем кварталах, действительно, можно будет валить все на землетрясение, это очень удобное объяснение. Часть проблем есть и в этом, но как и писал ранее, они скорее сослужат добрую службу и не дадут создать массу проблем со складскими излишками.
Видел все модели на этот год, впрочем писал об этом еще в зимой 2010-го. Шансов у компании с таким продуктовым рядом просто не осталось, она будет терять рынок. В России они уже меньше 2 процентов рынка и стремятся вниз. Это удел SE. Дорогие, устаревшие телефоны, которые не пользуются спросом.
Жаль. Мне эта марка была приятна, я ее любил. Изгадить так за пять лет, что было сделано умными людьми, это надо очень сильно стараться.
Источник:Эльдар Муртазин на ЖЖ