Договоритесь с сотрудниками
Интернет полон советов начинающих предпринимателей другим начинающим предпринимателям на тему того, как договариваться с инвесторами, с соорганизаторами, партнерами по бизнесу, как вести себя на переговорах и так далее — и это хорошо, поскольку на возникающие вопросы надо находить ответы. Но вот почему-то нигде не говорится о том, как устраивать отношения с неотъемлемой частью любого бизнеса — сотрудниками. Хотя сложно этот вопрос назвать простым и ясным, не так ли?
Вообще, очень любопытно наблюдать за коллективами современных компаний. Я бы назвал их местом концентрации заблуждений — рядовые сотрудники заблуждаются в своей бесправности и рядовой роли, руководство заблуждается в своей способности управлять, увольнять и поощрять, а менеджеры среднего звена удивляются, какие идиоты их окружают сверху и снизу. Вся эта конструкция плывет до первой волны, после чего участники предприятия, вкладывая массу эмоций, собирают корабль вновь по старым чертежам и продолжают плавание.
Я хочу поговорить сейчас о том, как стоит организовать работу с сотрудниками, чтобы конструкция не развалилась ни сразу, ни потом. Смешно, что фраза про хорошо забытое старое как нельзя лучше подходит к этой теме — многие умные вещи в управлении персоналом мне довелось узнать из книг, изданных в СССР в 70-80-х годах.
No TagsИсточник:Lifehacker