Один пример засилья PR и маркетинга в компании. Квас Очаково "Веранда"
На днях в "7 континенте" увидел две изящные бутылки, чем-то напоминающие таковые для вина. Купил сразу две, был только вариант лайм-мята. Для меня странно видеть квас с таким сочетанием вкусов, но так как я привык пробовать новое и не зашорен, то и попробовал. Вы меня простите, но эти ******* пробовали, что они сделали? Нет, вот на минутку, так задуматься. Кто это будет пить? Торжество пиарастии и маркетинга в чистом виде. Это не квас. Это не напиток. Это не пойми что. Гадость. У меня в семье это пить не смог никто. Выбросили просто. Цена не так высока 75 рублей за бутылку, но у меня возникает вот какой вопрос.
В пресс-релизе, который я потрудился найти, сказано, что у компании ушло 10 лет на изготовление этого. Вы меня простите, но что вы там в Очаково 10 лет делали? Вот эту гадость? На фига? Лучше бы съездили на рыбалку, пользы было бы больше. А вот эта фраза из пресс-релиза меня просто убила, - "Этот напиток произведет на рынке эффект разорвавшейся бомбы. При изготовлении "Веранды" использована уникальная технология производства, которая позволяет изготавливать по-настоящему "живой" продукт с полезными для организма человека свойствами. В результате получился напиток, который по содержанию незаменимых аминокислот, микроэлементов и витаминов превосходит даже свежевыжатые соки".Сказано Алексеем Кочетовым, президентом Очаково.
Иногда, компаниям надо не делать все как у конкурентов по бизнесу, а просто заниматься с душой своим делом. Не в погоне за деньгами, а просто потому, что вы умеете это делать и понимаете, как это сделать, чтобы людям понравилось. Безо всяких планов по завоеванию рыночных долей. Потому-что вы делаете хороший квас. Для Очаково это в прошлом. Теперь они начали борьбу за доли рынка, деньги и прочую ерунду. Так построить сильную компанию нельзя. Это еще одна компания ни о чем. Разочарован. Зачем так убивать свою марку? Могли ведь сделать все иначе и сделать хорошо. Просто нужны люди на своих местах, а не пиарасты с маркетологами из компаний сектора FMCG, которые умеют мыслить по шаблону. И только по нему. Нужен прорыв, а не "живые" продукты.

В комментариях накидали примеров идиотизма. Рекламный ролик, который мягко говоря сомнителен. Смотрите
Но
история его создания, это просто сказка. Люди честно признаются в том, что они мягко говоря некомпетентны.
Это же сказка.
Источник:Эльдар Муртазин на ЖЖ